20.07.2020, 15:00

«АСКОНА» РАСШИРЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО

Похоже, слова президента о том, что производство матрасов в России после снятия режима ограничений восстановится быстрыми темпами, оказались пророческими. Напомним, в апреле во время онлайн-общения с волонтёрами и представителями бизнеса, помогающими стране справиться с пандемией (в число последних была включена ковровская компания), Владимир Путин выразил уверенность, что спрос на продукцию фабрики товаров для сна в ближайшее время вырастет, потому что матрасы «поизносятся за время вынужденной самоизоляции».
«АСКОНА» РАСШИРЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО

Прошло несколько месяцев, и прогноз сбылся – «Аскона» заявила о расширении производства. Об этом рассказал генеральный директор компании Александр Манёнок. «Мы вернули все прежние заказы и имеем большие планы на дальнейшее развитие, на достижение тех целей, которые ставили перед собой в «докоронавирусный» период», – рассказал бизнесмен, добавив, что «Аскона» вышла из кризиса, не только сохранив рабочие места, но и поставив задачу до конца лета закрыть ещё 150 вакансий.

– Александр Александрович, прежде всего расскажите, как «Аскона» отреагировала на введение ограничений, связанных с пандемией?
– В начале апреля, с введением всеобщей самоизоляции, у нас закрылась вся товаропроводящая сеть, на неделю встало производство. Продажи рухнули в 3-4 раза, накопленные с «докоронавирусного» периода заказы пришлось заморозить, поскольку мы не знали, как будет развиваться ситуация в стране и в мире. В связи с этим компания приняла ряд непростых мер, в том числе финансовых ограничений. Чтобы максимально сохранить рабочие места, пришлось частично снизить зарплаты. Тех, кто через неделю вернулся на производство, это не коснулось. У тех, кто работал удалённо или был вынужден не работать, она была сокращена – в среднем на треть. Но без какого-либо дохода сотрудников мы не оставили.

За неделю вынужденного простоя мы оперативно переналадили часть оборудования на выпуск средств индивидуальной защиты, о чём уже хорошо известно. Это позволило открыть производство и логистику, чтобы выполнить имевшиеся на тот момент обязательства перед клиентами. Сотрудники интернет-магазинов, работая дома, генерировали заказы по всей стране, и уже к середине апреля мы вернулись к половине от того, что продавали до начала пандемии, а ещё через месяц – на привычный уровень заказов. С июня уже начался прирост – на данный момент он превышает показатели прошлого года на 50-60 процентов. Быстрее всех «восстановились» действительно матрасы, потом кровати-диваны, сейчас «подтягивается» текстильная группа, которая ещё до недавнего времени на 90 процентов была загружена производством защитных масок и костюмов.

Возвращаемся к обычной жизни, активно экспортируем: в Европе уже открыты все магазины, в России – около 90 процентов. В этом плане не могу не отметить недавно принятую на федеральном уровне программу поддержки экспорта, в рамках которой государство компенсирует бизнесу 80 процентов логистических затрат на доставку продукции в любую страну мира. Мы начали активно работать над заключением контрактов с зарубежными покупателями. Для этого потребуется наращивать производственные мощности.


– И всё-таки: повлияла ли пандемия на численность персонала? Были ли сокращения, увольнения?
– Нет, умышленно мы не уволили ни одного человека. Да, есть текучесть персонала – для компании такого уровня она стандартно составляет не более 1,5% от общей численности сотрудников в месяц. В пандемию её уровень даже снизился. Повторюсь, «Аскона» не только не сокращает, а, наоборот, планирует до конца лета набрать около 150 сотрудников. Мы обеспечены заказами на много месяцев вперед, поэтому расширяем производство, на 20 процентов увеличивая его мощность.

«АСКОНА» РАСШИРЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО

– Какие специалисты востребованы и на какую зарплату могут рассчитывать?
– Сборщики матрасов и мебели, обивщики, швеи, кладовщики. Начальный уровень зарплаты – от 35  000 рублей. Отмечу, что несмотря на непростой период, который был в компании, мы принципиально не отказались ни от одной опции в соцпакете: платим все налоги и взносы, на 50 процентов компенсируем питание, производим выплаты на особые случаи (свадьба, рождение ребёнка, смерть близкого родственника и т.п.), компенсируем проценты по ипотеке, производим доставку персонала из других населённых пунктов. И, разумеется, предлагаем стопроцентно «белую» зарплату.

– Болели ли сотрудники «Асконы» коронавирусом?
– Из 6000 сотрудников переболели семь человек, ещё пятеро были с подозрением, но заражение, к счастью, не подтвердилось.

– Какие меры безопасности приняты в компании?
– Целый комплекс, который мы как раз внедрили за неделю простоя. На всех КПП проводится бесконтактная термометрия, дежурят фельдшеры, которые в случае необходимости могут оценить состояние сотрудника. При входе в компанию и на выходе, по окончании рабочего дня, сотрудникам выдаются одноразовые маски. Также мы скорректировали расписание смен на производстве, чтобы снизить число пересекающихся сотрудников. Что касается офисных работников, то часть из них до сих пор работает удалённо или в графике. Естественно, решён вопрос с соблюдением социальной дистанции, санитайзерами и уборкой помещений: полы, к примеру, в помещениях дезинфицируются каждые два часа, а перила, дверные ручки и другие поверхности, к которым часто прикасаются сотрудники, – каждые 30 минут.

«АСКОНА» РАСШИРЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО

– Есть прогнозы, что осенью страна может столкнуться со второй волной пандемии. Готова ли к этому «Аскона»?
– Мы уверены, что «Аскона» подготовлена к такому развитию ситуации. Мы не прогнозируем падение выручки и необходимость сокращать рабочее время и зарплаты. Даже если страна снова будет «закрыта» на всеобщую самоизоляцию, мы уже знаем, как действовать: «прокачены» айти-системы, сайт, колл-центр и служба доставки, решён вопрос с обеспеченностью сотрудников средствами индивидуальной защиты. Вся система функционирования компании в условиях возможной второй волны пандемии отработана.

– Кстати, о СИЗах: вы продолжаете их выпускать?
– Да, сейчас выпуск средств индивидуальной защиты выделен в единую структуру: производство, продажи, заключение госконтрактов. Сейчас на эту продукцию не такой взрывной спрос, но этот бизнес мы себе оставили, потому что иметь такой «товар-заменитель», который может спасти в трудный момент, – это хорошая история. И, не вдаваясь в подробности, скажу, что она уже не единственная.

Реклама

Оставить комментарий