11.08.2020, 11:13

Мелеховский гонщик. Следствие окончено

На минувшей неделе в Ковровском суде состоялось сразу два заседания по делу «мелеховского гонщика».
Мелеховский гонщик. Следствие окончено

Двое из пяти

Пятое заседание по делу Семена Федулина состоялось 5-го августа. В тот день планировалось допросить пятерых свидетелей, но на заседание явились только двое. Судмедэкспертов и владимирского нарколога не дождались. Их показания зачитывали из материалов дела.
Зато явилась мать подсудимого Анна Федулина. Она извинилась перед потерпевшими, сказала, что сожалеет, что не препятствовала покупке такого автомобиля для своего сына, и отказалась давать показания, воспользовавшись 51-й статьей Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников). Тем не менее она давала показания в ходе следствия. Их и огласили.
Мелеховский гонщик. Следствие окончено

Успела поругаться

По словам Анны Федулиной, в тот роковой вечер ее сын поехал отвозить спортивные снаряды в мелеховский «Дворец спорта». Перед этим он заехал к маме. Женщина пояснила, что он был трезвый, ничего не употреблял. Около 8 часов вечера сын позвонил и сообщил, что сбил двоих детей. Анна сразу же поехала на место происшествия.
Там она увидела разбитую машину сына. Семен к тому времени уже сидел в патрульном автомобиле, поэтому поговорить с ним у нее возможности не было. После Федулина увезли на освидетельствование. А Анна даже успела поругаться с мамой погибшего Влада.
В наркодиспансер, по словам мамы гонщика, которая работает заведующей психоневрологическим диспансером, она не звонила – ни на городской, ни на личные телефоны сотрудников и попросила приобщить к материалам дела распечатку ее звонков с того дня.


Результат с опозданием

Также в тот день допросили заведующего наркологией. Как выяснилось, Семен уже был знаком ему по матери. Но, как утверждает свидетель, на результаты освидетельствования он не влиял и вообще в тот день его не было на работе.
С собой на заседание Николай Шаров принес доклад, найденный в интернете, о свойствах и действиях наркотиков. Именно на данные из этой распечатки он и ссылался, давая показания.
Напомним, в день ДТП экспресс-тест на наркотики ничего не показал, а повторная экспертиза выявила в моче Федулина следы марихуаны. Как пояснил нарколог, ссылаясь на скаченный доклад из интернета, обычно этот наркотик проявляется от 0 до 4-х часов. Но на допросе в рамках следствия он же пояснил, что в его практике неоднократно были случаи, когда у явно нетрезвого человека первый тест на наркотики показывал отрицательный результат, а спустя сутки вещество в анализах проявлялось.


Родительские страдания

Шестое заседание прошло 7 августа. В тот день планировалось допросить самого гонщика. Но заседание началось с гражданских исков родителей погибших детей и допроса потерпевших.
Сергей жил с супругой более 20 лет и воспитывал дочку от первого брака жены. Они очень хотели совместного ребенка, но не получалось. И лишь спустя долгие 7 лет Наталья забеременела и на свет появилась Виктория.

Я связал с ней всю свою жизнь. Она была всем. Когда случилась трагедия, я не мог поверить в то, что произошло. До последнего надеялся, что Вика жива. Она умирала у меня на руках. Господь решил, что она не будет со мной. Я ежедневно перед работой ходил на кладбище, бывало, что и ночевал там. Не дай Бог кому пережить такое…
Детей у меня больше не будет. Наталья не может забеременеть, мы уже узнавали. Всю жизнь теперь мы будем вспоминать нашу дочку, – рассказывает папа погибшей Виктории.


Для его супруги, Натальи, каждое судебное заседание словно испытание. Женщина постоянно плачет и не может смириться с утратой. «У меня не осталось здоровья. Я перенесла одну операцию, предстоит еще одна, из-за суда пришлось отложить. Я не могу спокойно спать, у меня болит сердце. Мы ждали Вику 7 лет, и сейчас невозможно смириться с потерей, знать, что больше никогда ее не обнимешь, не поцелуешь. Мне сны снятся, как она лежит в гробу и у нее течет слеза. Мне ничего не помогает, ни молитвы, ничего. Лучше бы Федулин меня сбил».


Страдания мамы Влада, как и родителей Вики, ни с чем невозможно сравнить.

Такого ребенка, как Влад, больше не будет. Я каждый день жду, что он вернется, глазами ищу его среди других детей… Жизнь без него невыносима. Вика и Влад были идеальными детьми, – рассказывает Елизавета.



Также были допрошены родственники погибших детей. Каждый отзывался о детях с любовью и не мог поверить, что случилась такая трагедия. Многие свидетели пытались поговорить с Федулиным, просили его посмотреть им в глаза, но он лишь мотал головой, крестился и говорил «не могу, не могу…"


Это заседание выдалось тяжелым. Атмосфера в зале суда была без преувеличения невыносимая. Плакали не только родители и родственники погибших детей, но и некоторые участники процесса.


В тот день родители попросили приобщить к делу гражданские иски. Мама и папа Вики просят взыскать с подсудимого 3 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда и более двухсот тысяч в качестве компенсации материального. Мама Влада также просит взыскать с подсудимого 3 миллиона за смерть сына и около 300 тысяч за причиненный материальный вред.
Защитник Федулина посчитал сумму завышенной и, ссылаясь на нахождение подсудимого в заключении, а также наличие у него маленького ребенка, просил снизить сумму компенсации.
Мелеховский гонщик. Следствие окончено

Вот так поворот

Когда участники процесса были готовы выслушать показания подсудимого, он решил, что не будет ничего говорить, ссылаясь на моральное состояние, и, как и его мать, воспользовался 51-й статьей Конституции.

Но тем не менее обратился к родителям погибших детей: «Я хочу извиниться перед вами. Моя жизнь, как и ваша, изменилась. Смотреть вам в глаза у меня нет сил. С того момента нет ни одного дня, чтобы я не просил прощение. Вы не заслуживаете такого наказания, а я заслуживаю. Дай Бог вам здоровья, да хранит вас Господь».


Тем не менее, как и всех свидетелей, Федулина допрашивали в рамках следствия, и в суде огласили эти показания.
В тот день Семен, по его словам, поехал во «Дворец спорта», чтобы позаниматься в секции дзюдо. По пути обратно прихватил своего друга тренера. На машине Федулина были тонированные передние стекла.
Семен поехал в сторону Коврова со скоростью около 70-80 км. В какой-то момент он догнал впереди движущийся автомобиль и, так как тот ехал медленнее, пошел на обгон. На наличие сплошной линии разметки Федулин не обратил внимание.

Сколько машин он обогнал, точно не помнит. В какой-то момент он внезапно увидел перед собой группу подростков, которые шли по переходу. «Я вывернул руль влево и одновременно нажал на тормоз, но избежать столкновения не удалось», – пояснял следователю Семен.
Выйдя из автомобиля, увидел сначала мальчика. Чтобы его спасти, он решил провести ему сердечно-легочную реанимацию, но ребенок не подавал признаков жизни.
Семен попросил своего пассажира позвонить по номеру 112, чтобы вызвать экстренные службы. После этого он увидел лежащую на проезжей части девочку. Федулин побежал к ней. Вскоре приехали медики и полицейские. Гонщик пояснил, что не употреблял спиртные и наркотические средства. В тот день он принимал только лекарства от кашля. Что же касается обнаружения наркотиков в моче Семена, он пояснил, что в ночь после ДТП он шел домой через гаражи. Там встретил мужчину, они разговорились, и незнакомец предложил покурить самокрутку. Вероятно, в ней и была марихуана.
Семен признает свою вину в совершении ДТП, но отрицает, что на тот момент был под воздействием наркотиков.
Судебное следствие завершилось. Следующее судебное заседание назначено на 18 августа, где стороны приступят к прениям. Вероятно, после них суд удалится для вынесения приговора.
М.Сафронова

Оставить комментарий