18.08.2020, 14:30

Ремонт аварийного моста в Коврове опять отложили

Еще в 2016 году столичные эксперты признали ковровский путепровод аварийным. С тех пор муниципальные власти несколько раз переносили сроки начала ремонта моста, ссылаясь то на нехватку финансирования, то на многочисленные экспертизы. Призрачная надежда, что ремонтные работы начнутся в этом году, замаячила, когда область выделила деньги. Но и тут возникли «непредвиденные обстоятельства».
Ремонт аварийного моста  в Коврове опять отложили

Многочисленные дефекты

Мост, который разделяет Ковров на северную и центральную части, был построен в 60-е годы. Железобетонный путепровод вводили в эксплуатацию, когда нагрузка на него, естественно, была значительно меньше нынешней. Сегодня через Павловский мост ежедневно проезжают тысячи автомобилей и общественный транспорт. Мост может не выдержать такой нагрузки.
Согласно заключению ЗАО «Ирмаст-М» (фирма занимается ремонтом мостовых сооружений, взлётно-посадочных полос и дорожных покрытий с применением инновационных технологий по защите и усилению конструкций), которое появилось ещё в начале 2016 года, путепровод следует считать аварийным по безопасности и долговечности, по грузоподъёмности его состояние – неудовлетворительное.
Московские эксперты при визуальном осмотре выявили тогда многочисленные дефекты, которые влияют на безопасность и долговечность сооружения. В их числе – нарушение герметичности швов и гидроизоляции проезжей части, непрочность парапетного ограждения, коррозия арматуры, многочисленные разрушения защитного слоя бетона пролётных строений и опор.


И петиция не помогла

Бывший глава города А. Зотов неоднократно называл эту проблему одной из основных и обещал ее решить. Но сроки ремонта все переносились и переносились.
Все, что сделали власти, это установили временные дорожные знаки, ограничивающие скорость движения в 40 км в час и проезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Также пластиковый щит, информирующий об аварийном состоянии моста.
В 2019 году ковровчане, «закормленные» обещаниями, написали петицию с требованием незамедлительного ремонта моста. Люди опасались повторения ситуации с обрушением железнодорожного моста в Приамурье, которое произошло в октябре 2018 года. Там конструкция обвалилась под весом проезжавшего грузового автомобиля.
Петиция была направлена на государственный сайт для петиций. В числе прочего ковровчане требовали найти и наказать виновных в затягивании этого вопроса. Но воз и ныне там.


Что за «новые обстоятельства»?

На комитете по ЖКХ и.о. начальника УГХ Александр Королёв сообщил, что появились некие новые обстоятельства и нужно внести изменения в существующий проект. А деньги на ремонт область уже выделила. Как же так? Так долго готовили документацию и все равно не обошлось без ошибок?
В администрации нам ответили следующее:

«В рамках Соглашения № 513-2020-ДД-09 от 20.04.2020 г., заключенного между администрацией города и ДТДХ АВО, бюджету муниципального образования на 2020 год выделено 90 000,0 тыс. руб. на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д по пр. Ленина. Выполнение всех работ по капитальному ремонту данного объекта согласно утвержденному проекту составляет 18,5 месяцев. Полная стоимость ремонта в ценах текущих лет составляет 267 503,02 тыс. руб.
С целью подготовки аукционной документации по выбору исполнителя работ управлением городского хозяйства был проведен предварительный анализ проектно-сметной документации, в ходе которого был выявлен ряд замечаний.
Дополнительно к этому при прохождении экспертизы по объекту «Путепровод на пр. Ленина через ж/д в Коврове» открылись новые обстоятельства: отсутствие согласования проведения ремонтных работ и отсутствие запроса на технические условия по выносу линий связи, проходящих по путепроводу и принадлежащих ООО «Ковровская телекоммуникационная компания».
Технические условия от ООО «Ковровская телекоммуникационная компания» к настоящему времени получены управлением городского хозяйства администрации Коврова.
По данным обстоятельствам УГХ обратилось в адрес проектных организаций, а также в ГАУ «Владгособлэкспертиза», с целью принятия дальнейшего решения о необходимости и целесообразности проведения повторной корректировки имеющейся проектно-сметной документации и повторного прохождения государственной экспертизы для получения положительного заключения.
Со стороны данных организаций была получена информация о необходимости проведения корректировки ранее разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода по вновь открывшимся обстоятельствам. Ориентировочный срок проведения корректировки проектно-сметной документации и получения в последующем положительного заключения ГАУ «Владгособлэкспертизы» составит 4 месяца.
В связи с этими обстоятельствами в настоящее время провести аукцион по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту данного объекта не представляется возможным. Подготовка аукционной документации для определения генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода будет выполнена в 2020-2021 году после проведения корректировки имеющейся проектно-сметной документации и получения положительного заключения ГАУ «Владгособлэкспертиза».


Ещё 4 месяца

Получается, что где-то в ноябре данный вопрос разрешится. Далее надо будет объявлять аукцион, а это еще плюс-минус месяц. Т.е. к ремонту аварийного моста приступят, дай бог, в начале следующего года. И это в лучшем случае, если вдруг не вылезут еще какие-нибудь «новые обстоятельства».
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий