25.08.2020, 11:53

«Мелеховский гонщик». Ну что опять?

18 августа в суде состоялось седьмое заседание по делу Семена Федулина, обвиняемого в смертельном ДТП с детьми. Планировалось, что стороны приступят к прениям, после чего суд удалится для вынесения приговора. Но все пошло не по плану.
«Мелеховский гонщик». Ну что опять?

Напомним, Федулин обвиняется по пункт а части 6 ст. 264 – нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее смерть двух или более лиц.
По делу были допрошены 37 свидетелей, проведено множество экспертиз, включая судебно-медицинскую, автотехническую, видеотехническую. Свою вину в смертельном ДТП Семен признает. Он отрицает лишь то, что был в тот момент под воздействием наркотиков.

Версия защиты слабовата

К прениям все же приступили. Первым выступил государственный обвинитель Сергей Кальков. По его мнению, вина подсудимого в преступлении установлена и доказательств того, что в момент аварии Федулин был под наркотиками, достаточно.
Многие свидетели, в том числе полицейские, говорили о том, что поведение гонщика после ДТП не соответствовало ситуации. Он вел себя отрешенно, взгляд был пустой. К тому же в деле имеются результаты экспертизы анализов мочи Семена, взятых 6 сентября, в которых нашли остатки марихуаны. А врач-нарколог подтвердил, что проявление веществ в моче возможно не сразу.
«Я был на всех заседаниях. Я каждый раз смотрю на подсудимого, и вроде нормальный молодой человек. Но меня грызет мысль – а как может нормальный человек, если его психика не одурманена, выскочить со второстепенной дороги, разогнать авто до такой скорости, проигнорировать, что справа перед пешеходным переходом все остановились, выскочить на переход и сбить двух детей?
Когда в моче подсудимого обнаружили наркотики, перед защитой возникла дилемма, а как же объяснить, что наркотик-то есть? Вот придумали такую версию, что после ДТП Федулин поехал домой, встретил какого-то неизвестного, который ему эти наркотики дал, и он их покурил. Но версия-то не очень убедительная.
Я никогда не встречал в своей практике, а я очень долго работаю, чтобы какой-то наркоман поделился с другим неизвестным человеком дозой наркотиков. За них надо заплатить, это немалых денег стоит. А вдруг перед наркоманом полицейский? Он же очень рискует. Более того, наркоман понимает, что при этом совершает сбыт наркотиков, это преступление. Никто никогда так просто на улице наркотиками с незнакомым человеком не поделится», – пояснил суду Сергей Кальков.
Государственный обвинитель просит суд признать Федулина виновным и, учитывая смягчающие обстоятельства, назначить ему наказание в виде 12 лет колонии общего режима с лишением права управлять транспортными средствами на 2 года и 11 месяцев.
«Мелеховский гонщик». Ну что опять?

Только не поселение

Потерпевшие полностью поддерживают государственное обвинение и согласны, что Федулин заслуживает 12 лет колонии общего режима. Но они очень боятся, что наркотики Семену не докажут и накажут по ч.5. ст. 264, а это уже до 7 лет лишения свободы, а не от 8 до 15, как ему светит сейчас.
«Если признают виновным по ч.5 и дадут 5 лет, из которых год он сидит, пока идет следствие... Если день за два пойдет, то он уже, получается, два года отсидел. А через год он выйдет по УДО за хорошее поведение... И как мы дальше будем жить в Коврове? Я что его должен искать? Может, через 10 лет, если я его встречу, у меня уже пройдет эта боль. А если он выйдет раньше, я не знаю, как я себя буду вести. Он должен сидеть, я должен знать, что он не на свободе», – обратился к суду отец погибшей Виктории Сергей.
«Если ты совершил такой страшный грех, такое страшное преступление, будь мужчиной, найди в себе силы и признайся: «Да, убийца, да, наркоман». И веди себя как мужчина, не прячься за спину мамы и за спину адвоката. Что ты нас всех за дураков считаешь, всю общественность? И не надо говорить, что ты был в адекватном состоянии. Я тебя видела на расстоянии вытянутой руки. Безумный взгляд, безучастный, играющий в телефоне. Дети лежат растерзанные: один лежит с оторванной ногой, другая вся переломанная.
Колония-поселение – это не для этого человека. Максимальное ему наказание. Наших детей не поднять из могил. А он придет домой, у него и сын, и жена, и мама, и папа, и все прекрасно», – выступила в прениях Наталья Демина (мама Вики).


Опять отложились

Настало время выступить адвокату Федулина Андрею Павлову. О том, что в этот день будут прения, сторонам было известно еще на прошлом заседании, состоявшемся 7 августа. Но по каким-то причинам Павлов пришел неготовым. Он попросил дать ему время до следующего судебного заседания.
Потерпевшие и их представитель были категорически против этого. Они считают, что процесс со стороны защиты намеренно затягивается, и уже устали ждать приговора. Тем не менее прения пришлось отложить аж до 8 сентября. Быть может, адвокату хватит еще трех недель на подготовку и тогда на горизонте появится финишная прямая.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий