16.09.2020, 08:18

Сомнительное милосердие

Уже несколько лет у храма Святой Живоначальной Троицы на ул. Первомайской ковровчане наблюдают ну очень неприятные картинки из жизни асоциальных элементов. Пьянки, драки, громкие разговоры «за жизнь» с нецензурной бранью и другие не менее отвратительные эпизоды переполнили чашу терпения местных жителей. Они просят это прекратить раз и навсегда. А все начиналось как богоугодное дело: в монашеской общине решено было ежедневно кормить неимущих и лиц без определенного места жительства обедами. Только вот за ворота храма никого не пустили...
Сомнительное милосердие

К церкви передом, к городу задом

Ежедневно здесь, на пятачке между жилыми многоэтажками, больницей и церковью, собирается весь «цвет» города Коврова, чтобы получить питание. Есть среди собравшихся люди, которые действительно попали в тяжелую ситуацию. Они спокойно стоят в очереди за едой и потом уходят с ней куда-то. Другая часть – бомжи «по призванию», с уже сложившимся образом жизни, мягко говоря, чуждым для среднестатистического горожанина. Всеми правдами и неправдами к обеду они добывают спиртное и до вечера располагаются неподалеку от храма – на бетонных плитах у ближайшего дома. Так зачастую благотворительный обед превращается у них в закуску. И начинается «веселье», свидетелями которого невольно становятся окружающие. Дети, приходящие на занятия в учебный центр. Жители домов. Посетители больницы и храма. Говорят, никого из чужих бомжи не задирают, не обижают, но того, что они вытворяют, достаточно для возмущения. Как вам понравится, если тип с мутными глазами справит нужду под вашими окнами? Или другой разляжется у дороги со спущенными штанами?
– Я считаю, что со стороны служителей Божьих кормление за воротами – не столько проявление милосердия, сколько поощрение распущенности, безнаказанности и где-то даже разврата, – говорит одна из местных жительниц.
– Недавно выходим за порог – по плитам возле дома суп разлит, тараканы кругом ползают. Мерзко, – поддерживает ее другая собеседница. – На Успение в храме выдавали яблоки, вместе с хлебом по земле они разбросаны были. Совсем не по-христиански это.
– Мы вызывали наряд полиции, и сами правоохранители иногда здесь останавливаются. Но максимум, что они могут сделать, – составить протокол. Возможно, заберут нарушителя порядка на короткий срок в кутузку. Поругают, попугают. Однако такому человеку море по колено, – присоединяется к разговору еще один человек. – Имели мы и разговор с настоятельницей Свято-Знаменской общины Афанасией. Просили оборудовать для нуждающихся место на их территории, чтобы за столом люди обедали, под присмотром монахинь. Тогда бы и вели себя по-другому. Настоятельница ответила, что не будет этого делать. Наверное, не хочет для себя лишнего беспокойства.


Благое дело наполовину

Мы воочию убедились, что кормление неимущих происходит в отвратительных условиях. Ближе к двум часам дня у церковного забора, рядом со специальной калиткой, собираются люди. Иногда их немного, иногда толпа. У калитки им и раздают еду – раскладывают в подставленную тару. Хорошо, если она есть. А если нет? Бомжи начинают обшаривать ближайшие кусты, куда они сами или их собратья выкинули на днях пластиковые бутылки. Обрежут наполовину – вот тебе и тарелка. Сплошная антисанитария. Поели – снова бросили тару. Стоя есть неудобно, поэтому садятся люди за неимением лучшего на бетонные плиты или на травку. Зимой процесс становится еще неудобнее.
Скажете, маргинал привык к улице и спартанским условиям? Так-то оно так... Но человеческое отношение нужно и приятно каждому.
Богоугодное благое дело – дать сирому и голодному кусок хлеба. Только давать можно по-разному.
– В фильмах демонстрируют, как попавших в трудную жизненную ситуацию людей приглашают в специально оборудованные помещения за столы, как разносят еду в одноразовой посуде. В нашем же городе брезгуют. Неужели у нас нельзя организовать кормление благотворительными обедами цивилизованно? – спрашивают ковровчане.
Действительно, пора бы вмешаться ковровским властям, если церковнослужители не желают поправить положение.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий