21.09.2020, 08:01

Может, лучше пешком?

С появлением в городе сервиса «Яндекс.Такси» ковровчанам стало гораздо проще, быстрее и дешевле добраться в нужное место. Правда, все эти поездки словно игра в русскую рулетку. Неизвестно, кто тебе попадется – ответственный водитель или наркоман, лишенный прав и не спавший уже несколько суток.
Может, лучше пешком?

Сегодня работа в такси – один из самых популярных способов подработки. Для этого даже не обязательно иметь машину, а в некоторых случаях и водительское удостоверение. Ни состояние здоровья, ни адекватность, ни мастерство вождения в «Яндекс.Такси», похоже, никто не оценивает.

Водитель-сюрприз

По информации госинспектора технадзора Александра Тягунова, «Яндекс. Такси», несмотря на свое название, службой такси никогда не являлось. Это всего-навсего диспетчерская служба, которая помогает связаться водителю и пассажиру. Они зарабатывают деньги, не неся при этом, по сути, никакой ответственности.
Водителей на работу принимает таксопарк. Создать его может любой желающий. В каждом городе их десятки. Тот, кто хочет принимать заказы через «Яндекс.Такси», либо создает свой таксопарк, либо идет в уже существующий и регистрируется там как водитель.
Сами таксопарки зарабатывают на процентах с каждой поездки. При этом преимущество по заказам отдается не тому, кто ответственней и аккуратней, а тому, кто готов принять его с максимальной комиссией посредника. Неужели профессиональный водитель на хорошей машине будет работать за копейки?
На таксопарки ложится ответственность за качество оказания услуг и проверку водителей. Но, как показывает практика, на работу может выйти водитель, который до этого две смены пахал на заводе и не спал, пьяный, «накуренный» – кто угодно. И такие выходят. Узнают об этом, лишь когда таксиста останавливают гаишники, или же он попадает в аварию.


30 аварий

В этом году сотрудники ГИБДД выявили сотни нарушений водителями «Яндекс. Такси». Таксисты ездили без страховки, без прав, на машинах с техническими неисправностями. Водители попадались на обгонах, пересечении сплошных линий разметки, не пропускали пешеходов, подрезали других водителей – нарушали все, что только может нарушить автомобилист.
Ездили и пьяные, и под наркотиками, засыпали за рулем.
В этом году с участием водителей «Яндекс.Такси» произошло 30 аварий, в шести из них пострадали не только автомобили, но и люди. Три ДТП с пострадавшими людьми произошли по вине водителей «Яндекс. Такси».
Причем нередки случаи, когда при ДТП таксопарк, который должен отвечать за произошедшее, скидывает с себя все обязательства. Мол, попробуй докажи, что такси вызвал, а не просто остановил попутку. А потому и доказать, что это было такси и пассажир пострадал из-за некачественного оказания услуг, очень и очень сложно.
Если же происходит чудо и таксопарк берет на себя ответственность перед пострадавшим пассажиром, то с него не всегда есть что взять. В большинстве случаев это фирмы с уставным капиталом в десять тысяч рублей. А потому, даже если через суд пассажир и добьется компенсации морального и материального вреда от таксопарка, «трясти» эти деньги придется долго.
Есть шанс получить выплату по ОСАГО, если автомобиль перевозчика был застрахован. Но, как показывает практика, эта сумма редко сопоставима с реально причиненным ущербом. Взыскивать что-то с нищих водителей-виновников тоже не всегда получается.


Флаг в руки

Но с недавних пор в судебной практике появились случаи, когда пострадавшим клиентам «Яндекс.Такси» все же удавалось взыскать с этой организации компенсацию, и вполне неплохую – в некоторых случаях до 2 млн рублей. Правда, в Москве и Санкт-Петербурге. В Коврове с подобными исками пока никто не обращался.
Но на будущее юристы советуют всем клиентам диспетчерской службы: как только создается заказ через приложение, делать скриншот заказа и данных водителя с номером автомобиля. Это позволит потом доказать, что пассажир действительно воспользовался этим сервисом. Если заказ был сделан по телефону, нужно сделать скриншот вызова.
А еще – лучше не рисковать и не доверять свою жизнь перевозчикам, в которых вы не уверены. Лучше уж обращаться в фирмы, которые зарегистрированы как службы такси. Они, по крайней мере, страхуют своих пассажиров.
М. САФРОНОВА




Оставить комментарий