29.09.2020, 07:56

Коронавирус: чего ждать дальше?

С момента объявления режима повышенной готовности в Коврове и Ковровском районе количество лабораторно подтверждённых случаев Covid-19 на 24 сентября составило 614. В двух инфекционных госпиталях (в ЦГБ и КГБ № 1) лежало 42 пациента. Две женщины находились в реанимации в тяжелом состоянии. За весь период пандемии в Коврове и районе от коронавируса умерли 32 человека. Чего ждать дальше? Мы беседовали с главным врачом ЦГБ Антоном Зинченко.
Коронавирус: чего ждать дальше?

Роста не избежать

Пожалуй, сейчас главный вопрос, волнующий всех, ожидать ли вторую волну? Антон Сергеевич прокомментировал так: «О ярко выраженной волне говорить не буду. Но так как в ряде регионов имеется рост заболеваемости по ковиду, то, скорее всего, и у нас роста не избежать. Сейчас стало больше обращений и вызовов на дом с сезонными простудными заболеваниями. Так как у ОРВИ и коронавируса симптоматика схожа, сразу сложно сказать, с чем мы имеем дело».

Кого отправят в стационар?

Коронавирусом преимущественно болеют люди старшего возраста. Чаще – мужчины, соотношение примерно 60% к 40. Как правило, это полные люди, имеющие сопутствующие заболевания, сахарный диабет, заболевания сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем.
За все время пандемии симптоматика инфекции не изменилась. Это по-прежнему высокая температура, непродуктивный сухой кашель, одышка при минимальных физических нагрузках, боли в грудине.
Если человек с подобными симптомами вызвал «скорую», это не значит, что его обязательно госпитализируют. На это есть четкие показания, прописанные Минздравом. Согласно документу, госпитализировать пациента должны при ряде обстоятельств, которые оценивает врач на месте. Медики смотрят на критерии в совокупности. Возраст, группа риска, состояние больного и т.д.

Как лечат?

При поступлении в стационар пациента сначала осмотрят в приемном отделении (измерят пульс, сатурацию, давление, прослушают легкие). Далее возьмут мазки. Без анализа поставить точный диагноз практически невозможно. Но анализ будет готовиться несколько дней.
«Поэтому больному сделают рентген или КТ, чтобы на ранних этапах понять, с каким заболеванием мы имеем дело, – говорит главврач. – Помимо поражения легких, по ряду характерных признаков рентгенологи видят, соответствует ли картина ковиду».
Если пациент поступает со средней тяжестью, в стационаре на следующий день берут анализы крови и мочи. Если человек поступает в реанимацию – алгоритм действий будет другой.
Сейчас медики работают по восьмым рекомендациям Минздрава. Схемы лечения тоже существенно не изменились, добавился лишь ряд противовирусных препаратов. Но лечат все равно индивидуально. Оценивают тяжесть состояния, результаты анализов и т.д. К слову, с лекарствами в больницах проблем нет, так же как и со средствами защиты для медиков.
Палаты в инфекционном госпитале рассчитаны на одного-двух человек. Вся посуда для больных – одноразовая. Лежат больные 2-2,5 недели. Если клиническая картина положительная, пациента выписывают. Контрольный анализ он будет сдавать уже в поликлинике.
Коронавирус: чего ждать дальше?


Жалобы

К нам обратилась читательница, которая рассказала, что лежала в ЦГБ с коронавирусом. Ей три дня было очень плохо, по ее словам, из медперсонала к ней за это время никто не подходил.
Антон Сергеевич рассказывает, что в инфекционном госпитале, как, впрочем, и во всех других отделениях, каждое утро проходит ежедневный осмотр лечащего врача. Так что хотя бы один раз в день, но врач своего пациента видит.
Больному назначается лечение сразу после поступления. Выполняют процедуры медицинские сестры. Если больной в тяжелом состоянии, он находится под наблюдением, и тогда врач его посещает несколько раз в день.
Если пациент недоволен лечением, проблему надо решать на месте.
«Есть заведующий отделением, есть замы по лечебной части и есть главврач. Мы никому не отказываем в приеме. Не заставляем писать письменные жалобы. Если сам пациент не может, пусть от его имени обратятся родственники», – говорит А. Зинченко.


Еще один госпиталь?

По городу прокатился слух о том, что в ЦГБ в срочном порядке готовят к открытию еще одно инфекционное отделение. Напомним, госпиталь в ЦГБ перепрофилировали за короткие сроки. Здание это трехэтажное, раньше там находилось педиатрическое отделение.
Так вот, когда началась эпидемия, все три этажа были заполнены пациентами. А сейчас из 60 коек заняты 20, поэтому все пациенты лежат на первом этаже. Два других этажа обработаны и находятся в резерве.
«Пока была такая возможность, мы просто переделывали на 2-м и 3-м этажах кислородную подводку. Теперь она новая, современная», – рассказывает главврач.


Бесполезные ИВЛ?

Еще одно мнение ковровчан – наши врачи не умеют работать на аппаратах ИВЛ.
Антон Сергеевич поясняет: аппараты искусственной вентиляции легких – это не какое-то новшество. Другое дело, что не любой врач с ними справится. С аппаратами ИВЛ работают только врачи-реаниматологи. Работали до коронавируса, и будут работать после него.
«У нас одно из самых крупных реанимационных отделений в области. Работает около 14 врачей реаниматологов (вместе с совместителями), они интубировали легкие неоднократно, поверьте, они умеют работать на этих аппаратах», – говорит А. Зинченко.
К слову, те самые «сомнительные» аппараты, закупленные на средства руководителей ковровских предприятий, до сих пор хранятся на складе ЦГБ.


О грустном

По состоянию на 24 сентября на карантине находилось 190 человек, умерли 32 человека. Хоронят пациентов с ковидом в закрытых гробах. На это есть предписание Роспотребнадзора. Все протоколы о вскрытии проходят тщательную проверку департамента и главного внештатного специалиста.
В завершение хочется напомнить о мерах предосторожности. Не пренебрегайте масками в общественных местах, следите за своим здоровьем и вовремя обращайтесь к врачам.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий