01.10.2020, 12:12

Смертность и ковид

По информации Владимирстата, за шесть месяцев текущего года во Владимирской области рождаемость составила 4690 человек, смертность же – 11406 человек. Да, у нас по-прежнему население вымирает быстрее, чем воспроизводится. Эта проблема в регионе сохраняется который год, но не она сегодня привлекла наше внимание. Заострим внимание на другом факте. Естественная убыль населения (смертность минус рождаемость) в прошедшем полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилась с 5072 до 6716 человек. В прошлые годы подобных колебаний не наблюдалось. Здесь же беспрецедентный рост на 32%!!! Что происходит на земле Владимирской?

Смертность и ковид


История об этом умалчивает

В период с 2015 по 2019 год все происходящее у нас в области демографии было не очень хорошим, но все же логичным и закономерным. Рождаемость за это время снизилась с 16214 до 11158 человек в год, а смертность – с 23117 до 21301 человека. Мы видим, что за пять лет показатель рождаемости упал на 31%. Показатель смертности тоже уменьшался, но снижение составило всего около 8%.
Текущий год, а точнее – итоги первого полугодия, нарушили наметившуюся тенденцию. Оставим в покое показатель рождаемости: с ним-то как раз ничего странного не произошло, с ним все стабильно плохо – рождаемость неуклонно продолжает снижаться. А вот смертность пошла в рост. По итогам первого квартала прежняя тенденция еще сохранялась: за январь-март 2019 года в регионе умерло 5581 человек, а за те же три месяца 2020 года – 5422 человека. Но по итогам полугодия видим уже другую картину: 10720 смертей в 2019 году и 11406 смертей в 2020 году. Получается, что за второй квартал текущего года показатель смертности превысил «аналог» 2019 года на 845 летальных случаев (за 7 месяцев превышение составило более тысячи). Как видим, этот рост пришелся именно на месяцы пандемии и самоизоляции. Это коронавирус так «постарался» и испортил нам статистику? Так, наверное, ответят многие, но только не медицинские чиновники. Официальные сводки свидетельствуют, что от коронавирусной инфекции за 6 месяцев во Владимирской области умерло лишь 65 человек. Тогда по какой причине скончалось без малого еще 800 человек? От пневмонии? Инфарктов? Инсультов? Онкологии? Или причиной стали ДТП со смертельным исходом? История об этом пока что умалчивает.


Страшный ковид, и как его малюют

Еще совсем недавно Владимирстат, предоставляя информацию по демографической ситуации в регионе, делал анализ причин смертности. Сейчас информация дается без анализа. Почему? «Что касается таблиц по причинам смертности, глава Росстата П.В. Малков объяснил в одном из интервью, что требуются уточнения в связи с потерями от коронавирусной инфекции. Как только данные будут готовы, будем публиковать», – таков был ответ Владимирстата.
И в ежедневной справке по ковиду, которую СМИ получают от администрации города, всегда присутствует строка: «Статистика по умершим формируется только после проведения всех необходимых исследований».
Что же они такое исследуют столь длительно и кропотливо?
Главврач ЦГБ А. Зинченко поясняет, что сейчас факт смерти от коронавирусной инфекции должен быть подтвержден на трех уровнях. Понимаем так: если патологоанатом обнаружил после вскрытия, что от легких умершего ничего не осталось (а у умершего был подтвержден ковид), то с заключением врача о смерти от ковида должны еще согласиться наверху, в департаменте и в министерстве. И не исключено, что не согласятся. «Если человек, у которого обнаружен ковид, погибает в ДТП, то нельзя сказать, что смерть наступила от ковида – причиной смерти стало ДТП», – это пример, на котором Зинченко поясняет логику медицинских чиновников. Следуя этой логике, можно представить ситуацию, когда человек годами жил с каким-то вялотекущим хроническим заболеванием, а подхватив коронавирус, сгорел за месяц. В медицинском заключении укажут сопутствующее заболевание, от которого он умер. А тот факт, что ковид стал возможным «катализатором», ускорившим процесс, афишировать не будут. Поэтому мы и имеем 845 смертей, из которых только 65 приписывают ковиду. А так ли уж важно людям знать показатели смертности именно от коронавирусной инфекции? Может, им достаточно сказать о числе умерших, у которых был выявлен коронавирус?
«Во втором квартале текущего года во Владимирской области умерло на 845 человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Умерли они от разных причин, но у всех был обнаружен ковид». Это лишь пример и, может быть, не самый удачный. Но пусть люди с ослабленным здоровьем сами после этого думают, стоит ли им игнорировать масочный режим в общественных местах и не соблюдать социальную дистанцию. Информация к размышлению у них теперь есть. И думается, что такая информация в эфире окажет на людей большее воздействие, чем разовые полицейские рейды по торговым центрам. Чиновники же пусть пишут отчеты, какие им заблагорассудится.
Кстати, о смертности от ковида в Коврове мы довольно давно ничего не слышали. Зато статистика нам говорит, что в первом квартале 2020 года умерло 526 ковровчан (в первом квартале 2019 года – 575), а во втором квартале – 679 ковровчан (в аналогичном периоде 2019 года – 538). Как видим, результат второго квартала этого года печальнее прошлогоднего. О возможных его причинах было сказано выше.
Олег МАХОВ

Оставить комментарий