30.09.2020, 15:39

Уборка кладбищ как неизбежность

На заседании комитета по местному самоуправлению депутаты заслушали информацию о финансово-хозяйственной деятельности «муниципального» ООО «Память». Директор Геннадий Шанчуров доложил: за 1 полугодие 2020 года предприятие произвело 385 захоронений, из них 43 безродных. Выручка составила 10 млн 254 тыс. руб. – это на 539 тыс. руб. больше, чем в 1 полугодии 2019 года за счёт увеличения количества захоронений.
Уборка кладбищ как неизбежность


Однако на 30% увеличились коммерческие расходы, а также затраты на спецодежду и средства антибактериальной защиты. Внереализационные расходы составили 311 тыс. – за услуги банкам, налоги на имущество, оплата по больничным листам. 25 тыс. руб. пришлось вернуть покупателям за невыполненные заказы (кто-то ушёл в другую контору, кто-то удешевил заказ). Убытки составили 87 тыс. руб. – это на 945 тыс. меньше, чем в 1 полугодии 2019 года. Большой проблемой для «Памяти» является содержание кладбищ – предприятие получило 445 тыс. руб. убытка, который, правда, удаётся во многом покрывать за счёт услуг по захоронению и реализации сопутствующих товаров.

В городе работает 10 погребальных контор, так что конкуренция большая – однако «Памяти» удаётся занимать 35-40% «тематического» рынка. С октября откроется ещё один магазин на ул. Першутова, 12, где будут и торговать соответствующим товаром, и принимать заказы – для удобства жителей северной части города.

Предгорсовета Анатолий Зотов спросил, почему возникают убытки по содержанию кладбищ? Оказалось, что на уборку и вывоз мусора у «Памяти» уходит ежемесячно 200-300 тыс. руб., а городской бюджет компенсирует только 32. А. Зотов посоветовал выйти к администрации с обоснованными расчётами – предприятие выполняет задачу муниципалитета, но делать это себе в убыток нельзя, ведь ООО – коммерческая организация, созданная для получения прибыли. А также обратил внимание, что когда бы ни открылось новое кладбище, старые никуда не денутся, как и обязанность содержать их в порядке. Когда места упокоения завалены мусором и упавшими деревьями, это вызывает справедливое негодование ковровчан. Поэтому нужно вместе с администрацией продумывать, что сделать, чтобы и на кладбищах было чисто, и предприятие не в убытке. Также А. Зотов посоветовал «подтянуть уровень», чтобы больше ковровчан выбирали услуги «Памяти»: качественное и своевременное обслуживание, вежливые работники в одинаковой форменной одежде, чистота и т.д. А С. Кашицын предложил «работать над имиджем, изучать маркетинг, заказывать хорошие статьи и объявления».

Оставить комментарий