07.10.2020, 07:30

Школьные реалии: в масках и по одному

Вот уже месяц из-за пандемии коронавируса наши школы работают в новом режиме. Теперь можно поговорить о том, какие плюсы и минусы он принес, как адаптировались дети и педагоги и что хотели бы изменить.


Школьные реалии:  в масках и по одному

Как по школе рециркулятор возили

Так получилось, что к новшествам в учебном процессе ковровская школа №19 готовилась с весны. На ее базе был создан один из пунктов приема ЕГЭ, поэтому она одной из первых получила семь передвижных рециркуляторов воздуха, локтевые дозаторы, дезинфицирующие вещества, бесконтактные термометры, маски и перчатки. Перед началом учебного года поступили еще средства на так называемые ковидные мероприятия, теперь рециркуляторов десять и на подходе еще четыре.
В целом школа №19 попала в выгодное положение. Но до идеала и ей далеко. Так, свой рециркулятор нужен в каждом школьном помещении. А пока завхоз и рабочий по обслуживанию здания перемещают оборудование из кабинета в кабинет, чтобы в каждом обеззараживание воздуха обязательно происходило нужное количество времени. Руководство школы немало потрудилось, чтобы создать маршруты. Кроме того, сверху его обязали все рециркуляторы пронумеровать и завести журнал передвижения. Ну кто бы сам додумался сделать подобное!

Школьные реалии:  в масках и по одному

Масса всяких мер. А есть ли толк?

Начало учебных занятий в школе изменено. Часть детей приходит к 8.00, часть – к 8.40. Мало того, между параллелями существуют интервалы в десять минут. Ситуация повторяется во вторую смену. Попадают ученики в школу через два входа. Попробуй уследи за каждым при такой системе, чтобы социальную дистанцию соблюдал, чтобы не общался с товарищами из других классов. Дети есть дети. Вот прошли они через турникет и за спинами строгих вахтеров и педагогов вместе присели на лавочку переобуваться… С наступлением холодов ситуация усугубится, поскольку все, включая первоклассников, станут посещать раздевалку.
Надо отдать должное ученикам, часть из них старается соблюдать требования. И даже больше – вне своего кабинета носят маски, как педагоги и обслуживающий персонал.
Составлены и графики проветривания, и графики выхода детей на перемену, иначе их пути обязательно пересекутся в больших рекреациях или на лестницах. Главное, не запутаться в этих самых графиках и в очередности. Школьный народ признается, поначалу всех в школе, от мала до велика, нервически потряхивало от таких нововведений. Сейчас почти привыкли. Перемены по 10 минут. Если какой-то ребенок не успел позавтракать в отведенный ему временной промежуток, замечаний он не получает. Ученики и родители ропщут из-за отсутствия буфета, но никуда не денешься.
И всем непонятно, действительно ли подобные меры улучшают ситуацию. Ведь если сравнить мониторинг заболеваний ОРЗ и ОРВИ учеников 19 школы в прошлом сентябре и в этом, разницы практически никакой. Что касается коронавируса, то в школе им еще летом заболела одна учительница и в первых числах сентября один ученик. И та, и другой заразились от родственников, заболевание выявили не в школе на термометрии, это сделали медики и посадили больных на карантин.

Школьные реалии:  в масках и по одному

Это лучше, чем «дистанционка»
Как известно, во всех школах отменена кабинетная система. Теперь ученики на весь день «оккупируют» кабинеты, учителя же «перебегают» из класса в класс с грузом методической литературы, тетрадей и др. Некоторые для этого приобрели специальные пластиковые ящики. Удручает их, что компьютеры остаются на рабочих местах, а ведь в них сейчас чего только нет для проведения уроков. Страшнее, если в чужих руках техника порой дает сбои.
Без изменения по понятным причинам осталась жизнь только в кабинетах музыки (там музыкальные инструменты), информатики (компьютеры), химии и физики (лаборатории), а также в спортзале. В 19-й школе учитель физики на период пандемии лишился своего кабинета в первую смену. Говорят, в некоторых школах из-за недостатка площадей не получилось оставить и другие островки стабильности, поэтому педагоги вынуждены носить кое-какое оборудование с собой. «Пусть даже так у нас будет, – говорят учителя девятнадцатой школы. – Лишь бы не вернуться к дистанционному обучению. Личного общения учителя и ученика ничто не заменит, поэтому в его отсутствии качество образования упало. И технические возможности не у всех достаточные. И зрение испортилось как у детей, так и у педагогов».

Школьные реалии:  в масках и по одному

Об ответственности каждого

Нелегко приходится в школе техническому персоналу – работы стало существенно больше, а ставок не прибавилось. Практически все «технички» в возрасте 65+. Им по закону разрешено сейчас быть на больничном, однако подавляющее большинство – женщины ответственные, трудятся с 1 сентября по собственному заявлению.
На плечи педагогов легла дополнительным грузом профилактическая и пропагандистская работа, за которую, к слову, не поощряют рублем.
Иногда доходит до абсурда: родители пытаются узнать у классного руководителя, сколько дней заболевшему ребенку можно пробыть дома без посещения больницы и даже какие таблетки ему принимать. Для сведения: из-за опасности заражения коронавирусом к медикам нужно обращаться незамедлительно, а в школу ребенка, пропустившего хотя бы один учебный день, без медицинской справки не примут.
Неизвестно, когда школы вернутся к обычному режиму – без ограничений. Во всяком случает, до 1 января 2021 года этого ждать бесполезно. А дальше все будет зависеть от эпидемиологической ситуации.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий