29.10.2020, 13:47

Лечение в режиме ожидания

Ковровчане давно свыклись с ситуацией, которая сложилась в поликлиниках города в отношении узких специалистов. Непросто попасть, например, на прием к хирургу или окулисту. В последнее время в список «недоступных» попали и терапевты. В поликлинике Ковровской городской больницы №2, что на ул. Т. Павловского, в последнее время с такой проблемой столкнулись многие пациенты.
Лечение  в режиме ожидания

Проверено на собственном опыте

Предположим, что вы ощутили признаки ОРВИ и решили обратиться к врачу. Приписаны вы ко второй поликлинике второй горбольницы. Отстояв электронную очередь в регистратуре, которая, стоит отметить, движется довольно резво, и получив талон к терапевту, поднимаетесь на второй этаж и обнаруживаете еще одну очередь – живую. Она начинается у кабинета терапевта и заканчивается в противоположном конце коридора. Засекаете время на прием одного больного – не меньше 10 минут. Предварительный расчет, когда же подойдет ваша очередь, оптимизма не внушает. Фактическое время получается и того хуже: в кабинет вы вошли через три часа, проведенных в бестолковом ожидании! Не самая лучшая терапия для не совсем здорового человека. Намаешься, разнервничаешься – повысится температура, поднимется давление. Но теперь вы на бюллетене и вам сюда возвращаться еще 2-3 раза.


Без вариантов

Терапевт не может вам посоветовать, в какой час приема лучше приходить, говорит, что такая круговерть у него с начала и до конца. Может, чтобы быть первым в очереди, стоит прийти заблаговременно? Например, за час? Увы, ответ неверный. Чтобы быть первым, нужно прийти за 2,5 часа. Естественно, это время вы также проведете в ожидании перед закрытой дверью, а если прием утренний, то и на улице. А если подойти под конец приема? Наверняка очередь к тому времени рассосется! И здесь разочарование: народу по-прежнему много, терапевт вынужден продлить прием, а вы проведете у кабинета те же 2,5-3 часа. И хорошо, если врач вас дождется, а не уйдет, поскольку официально его рабочее время закончено. Надежда на предварительную запись по интернету, как и полагается всякой надежде, умирает последней: ее (записи) к вашему доктору просто нет.
В общем, неплохая мотивация: не хочешь лишний раз зависнуть на три часа – быстрее выздоравливай.


Доктора на вес золота

Можем предположить, что эта ситуация возникла из-за элементарной нехватки врачей. Но почему не предусмотреть выдачу талонов с указанием конкретного часа приема, чтобы человек приходил именно тогда, а не раньше, чтобы не убивал свое время? С этим вопросом мы обратились к главному врачу второй горбольницы С.Б. Почерниной.
«О проблеме знаем, проблема существует, – отвечает Светлана Борисовна. – Здесь несколько нюансов. Самый главный, как правильно заметили, – кадровый дефицит. У нас и до пандемии укомплектованность была около 50%, а весной еще два врача уволились. Нагрузка на оставшихся терапевтов колоссальная, доходит до 60 человек на прием. До ковида у нас была попытка организовать посещение врача по указанному времени, но потом все это слетело. В идеале регистратура должна выдать талон на определенное время. Допустим, по нормативу врач принимает 30 пациентов. Фактически же приходит 60 человек, нуждающихся в неотложной помощи, которым мы не можем отказать. Если распределить такое количество пациентов на все время приема, то мы просто не сможем уложиться в нормативы. Их записывают сверх норматива, и весь график смещается».
– Какие резервы имеются в поликлинике для решения проблемы?
– Пытаемся выживать в этих условиях. Выделяем двух докторов только на обслуживание вызовов. Прием ведут остальные врачи. Пытаемся разгрузить терапевтов: направлять поток тех, кому требуется диспансеризация и вакцинация, через кабинет медицинской профилактики. Часть полномочий по диспансеризации делегировали нашему Центру здоровья.
До июля включительно функционировал отдельный кабинет для больных с повышенной температурой. Но там работал доктор, основная деятельность которого была приостановлена из-за ситуации с коронавирусом. В августе эту деятельность возобновили. И сейчас во второй поликлинике нет возможности организовать такой кабинет. В третьей и четвертой поликлиниках, к примеру, такой кабинет работает. Хотелось бы возобновить, пусть частично, предварительную запись по Интернету. Но думаю, что при такой нехватке врачей вряд ли получится что-то кардинально изменить. Тем не менее ждем и надеемся, что к нам придет еще один доктор.
– Какие меры принимаются для привлечения врачей в поликлинику?
– В масштабах региона меры принимаются неплохие. Да, квартиру не дают, но для новых докторов предусмотрена ежемесячная компенсация платы за съем жилья (6 тысяч рублей). С 1 января 2020 года действует программа для пяти городов Владимирской области, в число которых входит и Ковров. В рамках программы новому участковому терапевту или педиатру выделяется 2 млн рублей (при этом врач должен отработать 10 лет). Ни один доктор по этой программе в Ковров не пришел. И мне не совсем понятно, почему не идут. Сама была молодым доктором: предложи мне тогда хоть часть того, что предлагают сейчас – пришла бы с удовольствием. Не сказала бы, что сейчас маленькая зарплата (с учетом «ковидных» денег).
Пытаемся искать кадры по всей стране, для этого есть специальная программа. Звонили из Чебоксар, Брянска, Челябинска, Хабаровска, но пока никто не приехал. В общем, привлечение кадров – важное направление в нашей работе.
– Получается, что многочасовые очереди к терапевту в обозримом будущем устранить не получится?
– Весной и летом в связи с распространением коронавирусной инфекции была прекращена плановая медицинская помощь. Да и люди опасались, не хотели лишний раз приходить. И какое-то время в поликлинике было относительно пусто. Но открыли плановую помощь – и сразу пришли пациенты, которые «накопились» за 4 месяца. Думаю, сказался и этот момент. Разберем накопившийся вал, и, надеюсь, несмотря на сезонную заболеваемость, ситуация немного улучшится.
Денис Васильев

Оставить комментарий