19.11.2020, 13:04

Я паркуюсь как… хочу

Противостояние между пешеходами и водителями, наверное, появилось в тот же момент, когда на городские улицы выехали первые автомобили. Но именно сейчас оно, кажется, достигло точки кипения. Ковров не исключение. И если проблему безопасных пешеходных переходов городским властям кое-как удаётся решать, то вопрос парковочных мест отдан «на откуп» самим горожанам. И договориться им пока не удаётся.


Я паркуюсь как… хочу

Велика Россия, а поставить некуда

Большинство районов Коврова застраивались в те времена, когда личных автомобилей было очень мало, один-два на подъезд, и места хватало всем. Теперь же машинам тесновато даже в новостройках, которые (по современным стандартам) должны сдаваться исключительно с парковками во дворах. Повезло и тем старым домам, которые в своё время не пожадничали и оставили себе большую придомовую территорию – сейчас им тоже есть где поставить машины. В домах же с маленькими дворами вечерами порой разгораются целые «парковочные войны» вплоть до мордобоя.
Но ещё больше не повезло жилым кварталам, которые выросли вокруг крупных предприятий. Около года назад жители улицы Труда дошли до горсовета с просьбой убрать из их дворов машины сотрудников ЗиДа – заводчанам не хватало места на корпоративных парковках. Чуть раньше жители ул. Машиностроителей требовали от руководства «Асконы» убрать машины сотрудников из их дворов – тогда проблему удалось решить. Сейчас же в редакцию «Ковровских вестей» жалуются ковровчане с ул. Социалистической: сотрудникам близлежащих предприятий и посетителям многочисленных бизнес-центров не хватает места, и они зачастую паркуются на газонах, а порой занимают и большую часть тротуаров, так что обойти их можно, только выйдя на проезжую часть.
Похожая проблема была и на Малеевке, где возле рынка «Голубая мечта» сотрудники КЭМЗ буквально «раскатали» большой участок. В 2018 году администрация выделила муниципальную территорию с тем, чтобы завод сделал на ней благоустроенную парковку. Там теперь заводчане и ставят машины (к сожалению, благоустройство ограничилось установкой столбиков и натяжением полосатой ленты).


Фотографируй и приходи

Что делать? – задают жители извечный русский вопрос. Для начала мы сами вышли на ул. Социалистическую. Глобального «застоя», мешающего проходу, не обнаружили, но, действительно, машины стоят и на тротуаре, и на обочинах, и на зелёной зоне у дороги (которую, впрочем, уже трудно так назвать, настолько она изъезжена и засыпана смётом). Нет пустого места и на парковках у магазинов, при том что многие из них на тот момент и открыться-то не успели. Так что тем, кто действительно приедет за покупками, приткнуться будет некуда. В общем, проблема налицо. А бороться с ней должны сотрудники ГИБДД (в случае парковки на тротуарах) и государственная инспекция административно-технического надзора (если транспортное средство заняло собой газон).
В госадмтехнадзоре нам сообщили: работает (и штрафует) инспекция не только «очно», но и по фотоматериалам. Ежегодно штрафами, взысканными его инспекторами, городской бюджет пополняется на миллион рублей – за 10 месяцев этого года уже составлено более 500 протоколов. По вызовам сотрудники не выезжают, потому что работают и в Коврове, и в Вязниковском и Гороховецком районах. Но выход есть. Гражданину, который хочет раз и навсегда отучить хама-соседа парковаться на газоне, цветнике или детской площадке, надо сделать фото нарушителя – обязательно чтобы было видно марку и номер машины, факт нарушения (то, что авто стоит на газоне) и адрес (например, аншлаг на соседнем доме, а в идеале – геолокация на телефоне). С такими фото надо прийти в госадмтехнадзор – ул. Восточная, д. 52/3, вход с торца, приём по понедельникам и пятницам. (Посещение – только в масках!). Инспекторы при необходимости запрашивают управление городского хозяйства и выясняют статус участка, на котором стоит авто. Кстати, на обочинах тоже парковаться нельзя – такое понятие в городе отсутствует, и за дорогой сразу начинается зелёная зона.
На машины, стоящие на тротуаре, жаловаться надо уже в ГИБДД (патриотам на заметку – в этом случае штрафы идут не в местный бюджет, а в федеральный). Там нам посоветовали поступать так же, как и в случае с газонами – подробно фиксировать нарушение. Приходить лично не обязательно – можно воспользоваться формой обращения на сайте ГИБДД. Или, как вариант, позвонить 02, чтобы приехал дежурный наряд.


Правила урбанистики

Но штрафы – это половинчатые меры, которыми проблему не решить. Отчасти это может сделать программа благоустройства – если условием вхождения в неё будет обязанность каждой придомовой территории включить парковку в список обязательных элементов. А также организация у новостроек парковок не минимального, а реального размера.
Разгрузили бы дворы и муниципальные парковки в особенно оживлённых районах. Возможность их организации городские власти время от времени обсуждают. Как сообщила пресс-служба горадминистрации, главой города принято принципиальное решение, что такие парковки должны появиться в Коврове. Первоначально рассматриваются варианты организации парковок у крупных промышленных предприятий. Однако точные сроки пока определить невозможно.
А полностью закрыть вопрос позволило бы законодательное решение – купить машину можно только после того, как обзавёлся гаражом или местом на стационарной стоянке. Некуда поставить машину – значит, «не дорос» до неё. У домов же организованы исключительно гостевые парковки, для тех, кто приехал в гости. Такая практика существует в Японии и некоторых европейских странах. К сожалению, наши законотворцы на такое «ограничение» вряд ли отважатся.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий