24.11.2020, 08:00

Коронавирус: как работает "скорая" в Коврове?

Информация по коронавирусу и правда звучит как сводка с фронта. Число больных растет с каждым днем. А на передовой, конечно же, медики. Нагрузка на систему здравоохранения в эти дни пандемии колоссальная. Все службы работают на максимуме возможного. Перегрузки, постоянный стресс, бессонные ночи на выездах...
Коронавирус: как работает "скорая" в Коврове?


Картина плачевная

Сегодня кадровый голод в медицине ощущается наиболее остро. Ведь в пандемию некоторые врачи и медсестры просто уволились с работы.
Зато на Ковровской станции скорой помощи коллектив сохранился. За последние полгода увольнений, связанных с пандемией, не было, констатирует главврач Александр Коптев. Кстати, основной костяк команды – молодежь. В этом году ожидается пополнение: три выпускника нашего медколледжа уже прошли переподготовку по «скорой помощи» и скоро станут частью коллектива.
Но все равно медиков катастрофически не хватает. «Все эти «точечные» вливания проблему не решают», – говорит А. Коптев. Укомплектованность по фельдшерам составляет 55%, по врачам – 25%.
Во время пандемии ситуация обострилась еще и потому, что многие медики, спасая жизни людей, заболели сами. По состоянию на 16 ноября из 107 человек выездного персонала 28 находятся на больничном с признаками вирусной инфекции. Из 56 водителей болеют 4, из 9 диспетчеров – в строю только 5.
«Картина плачевная», – говорит Александр Михайлович. И тем не менее, «скорая помощь» работает, что называется, изо всех сил.
Коронавирус: как работает "скорая" в Коврове?

Инфарктов стало меньше

За сутки диспетчеры «скорой помощи» в среднем принимают по 150 вызовов.
Самые частые жалобы: повышенное давление, проблемы с сердцем, травмы.
Отметим, что в настоящее время заметно снизилось количество инфарктов. По словам Александра Михайловича, возможно люди стали более бережно и внимательно относиться к своему здоровью. А вот инсульты по-прежнему случаются каждый день (от 2 до 7 случаев).
Сейчас примерно треть всех вызовов – это жалобы на повышенную температуру.
Все вызовы на «скорой» делят на экстренные и неотложные. В первом случае, когда имеется угроза жизни и здоровью, бригада высылается на место немедленно, укладываясь в 20-минутный норматив, определенный Минздравом. Выезд по второму случаю может быть отсроченным. Время доезда до пациента составляет от 2 часов и более.
«С этим мы ничего не можем поделать, – говорит Александр Михайлович. – Вызовов стало больше, медиков, в связи с болезнью, меньше. А еще все вызовы с повышенной температурой требуют дополнительного времени. Бригада должна экипироваться».
Все члены бригады обязаны облачиться в специальный противоэпидемический костюм, очки, шлем, маски, бахилы. Небольшое послабление сделано для водителей: если больного не госпитализируют, то они вправе ограничиться только маской и перчатками.
Снять костюм тоже не просто, есть определенный алгоритм как это делать. Костюмы одноразовые. После каждого больного медики их меняют. Каждый костюм обеззараживается и утилизируется. В машине для этого есть специальные пакеты и дезсредства. Транспорт после каждого больного также обеззараживается. На эти мероприятия нужно время.


24 часа без сна и отдыха

Сегодня все оставшиеся в строю медики работают в четырех сменах. В каждой – примерно по 25 человек. При всём кадровом дефиците в сутки работает 9 бригад. В каждой бригаде – водитель и два фельдшера или водитель плюс фельдшер и врач.
Смена медработников «скорой помощи» длится 24 часа. Водители не имеют права работать больше 12 часов без перерыва.
На станции «скорой помощи» есть комната для отдыха. Но в эти дни она пустует. Ни вздремнуть, ни перекусить некогда. И это не просто красивые слова. На «базу» бригада заезжает лишь для того, чтобы пополнить укладку с медикаментами.
Не будем забывать, что каждый вызов к больному с температурой – это определенный риск. Бывает и так, что медиков могут обидеть, оскорбить. Оставаться спокойным и доброжелательным в таких случаях очень непросто. Но медики справляются. Наши читатели довольно часто благодарят сотрудников «скорой помощи» за внимательное отношение и грамотные советы.


Лечим «дома»

«Наша задача – распознать наличие инфекции, оказать необходимую медицинскую помощь, – говорит главврач А. Коптев. – Предварительный диагноз медики могут поставить у кровати больного. В последние месяцы мы используем экспресс-тесты. На месте медик из пальца возьмет кровь, и уже через 15 минут будет готов результат. Тест подразумевает наличие антител к Covid-19. Но даже положительный тест не является показанием для госпитализации. Это устанавливается в результате осмотра, опроса, дополнительных методов диагностики – измерение сатурации, определение сахара в крови, аускультация. У нас работают очень опытные фельдшеры, которые могут услышать даже мелкие хрипы».
Ежедневно с департаментом проходят селекторные совещания, где каждый руководитель медицинской организации отчитывается о наличии свободных мест. «Ситуация не всегда радужная, – говорит Александр Михайлович. – В ЦГБ Коврова практически не бывает свободных мест. В первом госпитале – по два-три места после 5 вечера. Мы работаем, что называется, в ручном режиме. Если что-то не так, все всегда на телефонах, и вечером, и ночью ищем возможности госпитализации. Если весной ковровчан иногда отправляли в больницы области, сейчас пока за пределы города наших пациентов не вывозили».
К слову, в регионе продолжается открытие дополнительных специализированных коек в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. 15 ноября на базе структурного подразделения Александровской районной больницы в городе Струнино развёрнуто 40 коек, 10 из них – «с кислородом».
Таким образом, по информации пресс-службы областной администрации, сейчас в региональной системе здравоохранения функционирует 1304 ковидных койки. В ближайшее время планируется дополнительно развернуть ещё 130 ковидных коек – в Областном госпитале для ветеранов войн и Камешковской центральной районной больнице.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий