11.12.2020, 12:59

Если в кране нет воды…

Россиянам стало легче потребовать перерасчёт за некачественные коммунальные услуги. Федеральный закон от 27.10.2020 г. №351-ФЗ внёс изменения в ст. 157 и 157.2 Жилищного кодекса РФ. Они касаются регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, представленные с нарушением установленных требований. В частности, если батареи недостаточно тёплые, напряжение скачет, а вода из крана течёт, но ржавая или тонкой струйкой, за такие коммунальные «прелести» стало легче получить перерасчёт.
Если в кране нет воды…


Раньше это тоже было возможно, но на практике уменьшить коммунальный платёж обычно получалось только в случае перерыва в подаче услуги – например, когда батареи не грели вообще или не было воды или электричества (и то если в квартире нет счётчиков). Также коммунальщики перекладывали друг на друга ответственность: кто должен делать перерасчёт – управляющая компания или ресурсники? Так что жильцу сначала предстояло найти ответ на извечный вопрос «кто виноват?». Теперь же в Жилищном кодексе прописано чётко: перерасчёт должна делать та организация, с которой у жильца заключён договор. То есть если он заключён напрямую с ресурсоснабжающей организацией, заявление надо направлять ей, если же с УК – то туда. В этом случае УК обязана сделать перерасчёт, а уж потом самостоятельно разбираться с ресурсниками и «выбивать» у них компенсацию. Зато штрафы компаниям, предоставившим некачественные коммунальные услуги, больше не грозят – эту норму из Жилищного кодекса исключили.

Пошаговая инструкция

Мы обратились в городскую администрацию с просьбой дать подробный алгоритм действий для ковровчан, недовольных качеством ЖКУ. И через пресс-службу получили инструкцию. Итак, обнаружив «недотоп», скачки напряжения, недостаточно горячую воду или странности в её подаче, потребитель должен первым делом уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации или аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Сообщить о нарушении качества можно письменно или устно (в том числе по телефону), но сообщение обязательно должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Потребитель обязан сообщить свои фамилию-имя-отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, принявший сообщение, в свою очередь, обязан сообщить потребителю свои фамилию-имя-отчество, номер, под которым он зарегистрировал сообщение, и время его регистрации.
(Юристы отмечают: если причина возникновения проблем неизвестна, то должна быть проведена проверка не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги – если не будет согласовано другое время).
Надо помнить, что ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за качество коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки там, где проходит эта граница. По окончании проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (или их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.


От скидки до нуля

Если выявится, что потребителю (как в жилом, так и в нежилом помещении, или на общедомовые нужды в многоквартирном доме) в расчётном периоде предоставлялись коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчётный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Перерасчёта также можно требовать, если были зафиксированы перерывы в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также случаи и основания изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества по-прежнему регламентированы постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (разделы IХ, Х).
Подготовила Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий