19.02.2021, 07:54

ЕРИЦу Путин не указ

Примерно так сказали сотрудники единого расчётного центра ковровчанке, пришедшей требовать перерасчёта неправильно начисленной платы за воду. Это возмутило пенсионерку даже больше, чем попытки «нагреть» её на тысячу с лишним рублей, и она рассказала свою историю «Ковровским вестям» – чтобы те, кто попал в такую же ситуацию, не постеснялись тоже прийти в ЕРИЦ за перерасчётом, а может, и жалобу написать.


 ЕРИЦу Путин не указ

«28 августа у меня истёк срок поверки счётчика холодной воды, – рассказывает Татьяна Павловна. – Я знала, что из-за пандемии и действующего режима самоизоляции вызвать мастера и заказать поверку нельзя. Также я знала, что есть постановление правительства РФ, по которому в таких ситуациях, как у меня, плату должны начислять по-прежнему по показаниям счётчика, хоть и «просроченного». Однако в течение 4-х месяцев (в том числе за август, хоть почти до его конца счётчик был действителен) мне делали начисления по среднему показателю за год. Меня это устраивало, расхождение было небольшое, и я платила вовремя. И вдруг за декабрь мне пришла платёжка с начислением по нормативу – да ещё с повышающим коэффициентом! Так как я живу одна, но двое моих детей прописаны у меня, сумма переплаты получилась значительная – 1114 рублей. Для меня, пенсионерки, это много. Поэтому я высчитала «лишнее», вычла из общей суммы и оплатила квитанцию без этой переплаты. А уж потом пошла разбираться в ЕРИЦ».


Долг – на всех, перерасчёт – «точечно»

«Там меня ждал шок, – продолжает пенсионерка. – Во-первых, в коридорах я столкнулась с несколькими пенсионерками, у которых была такая же проблема – «что-то нам большие платёжки пришли». Во-вторых, сотрудницы центра мне очень долго доказывали, что всё мне начислили правильно. Только после того, как я с цифрами в руках объяснила каждый момент, они со мной были вынуждены согласиться. В-третьих, на мой вопрос, почему они мне как злостной неплательщице насчитали по нормативу, да ещё с повышающим коэффициентом – ведь Путин говорил, что никаких санкций до конца года применять нельзя, – мне заявили: а нам Путин не указ!
В результате мне пообещали сделать перерасчёт. Вот только «засада»: 1114 рублей, излишне мне начисленных за декабрь и мною соответственно не заплаченных, «раскидали» по всем графам. В итоге я оказалась должна и за отопление, и за вывоз мусора и т.д. А вот перерасчёт мне сделают исключительно по воде. То есть я, чтобы не оставаться в должниках, должна всё же оплатить квитанцию целиком, а перерасчёт мне будет идти в течение 5-6 месяцев – раньше я столько воды не израсходую. Хорошо ещё, что я субсидию не оформляла, а то проблем было бы ещё больше.
Я знаю, что все отсрочки и «льготы», связанные с коронавирусом, действуют только до конца 2020 года, поэтому 26 декабря вызвала специалиста, который поверил счётчик и выдал свидетельство. Но мне хотелось бы выяснить, почему в ЕРИЦ так поступили – во время пандемии не принимали показания неповеренного счётчика вопреки распоряжению правительства? Заблуждение ли это или целенаправленное действие? Сейчас оформляю заявление в прокуратуру и в ГЖИ – пусть они дадут оценку действиям сотрудников расчётного центра».


Ошибка или «ловкость рук»?

Чтобы подтвердить справедливость претензий нашей читательницы, мы обратились к данным информационно-правового портала «Гарант». Он определяет чётко: согласно постановлению правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» «просроченный» счётчик считается вышедшим из строя и его показания не принимаются. Первые три месяца плата начисляется по средним показателям, а затем – по полтора норматива.
Вот только согласно опять-таки постановлению правительства № 424, с 6 апреля по 31 декабря 2020 года в России действовал мораторий на поверку бытовых счётчиков, находящихся в квартире жильца. Связано это было с пандемией и режимом самоизоляции – специалисты не могли посещать квартиры. В этот период расчётные центры и ресурсоснабжающие организации должны были принимать показания счётчиков с истекшим межпроверочным интервалом и на их основании делать начисления. (Мораторий касался только тех приборов учёта, срок поверки которых истёк позже 6 апреля). Так что расчёты «по среднему» в период пандемии – это нарушение. Как и расчёт по нормативам, да ещё с «санкцией» в виде повышающего коэффициента.
Помнится, когда все платежи по максимуму «подтягивали» в ЕРИЦ, власти всех уровней убеждали, что это делается для блага жителей: и платёжка одна, а не пять, и адрес, где можно всё разъяснить, единый, и ресурсники «мухлевать» не смогут – все расчёты будут тщательно проверяться. Вот только многие горожане тогда были против «прокладки» с непонятными функциями: беспокоились, что путаницы станет больше, а сотрудники расчётного центра толком не смогут ничего разъяснить. А теперь возникает и другое опасение – случайна ли ошибка? Ну а ковровчане, оказавшиеся в такой же ситуации, что и наша читательница, тоже могут изучить свои платёжки и потребовать перерасчёта. А мы в свою очередь опубликуем ответы из ГЖИ и прокуратуры.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий