10.05.2021, 08:00

Программирование – или цифровое развитие?

На комитете по управлению муниципальной собственностью, а затем и на горсовете много вопросов вызвало ходатайство директора 21-й школы. Ирина Иголкина просила разрешения сдать в аренду два класса – под проект Международной сети кибершкол программирования KIBERone. Ходатайство поддержали управление образования и горадминистрация. Однако у депутатов возникли многочисленные вопросы.


Программирование – или цифровое развитие?

Кружок по воскресеньям

Для начала – что это за кибершколы такие? Выяснилось, что это довольно известная компания, но, естественно, филиал в Коврове открывает не она сама, а некий индивидуальный предприниматель. То есть работа будет строиться по типу франшизы: местный ИП работает под эгидой узнаваемого бренда и с соблюдением определённых условий. Тут же возник второй вопрос – кто будет работать в этом центре? Есть ли у этих людей медицинские книжки, лицензия на ведение образовательной деятельности – к заседанию ИП такую лицензию не предоставил? Достаточно ли экспертной оценки специалистов управления образования – при том, что по поводу этого проекта нет заключения ни министерства, ни департамента образования? И не ляжет ли дополнительная нагрузка на персонал 21-й школы?
К заседанию подключилась Ирина Иголкина, которая постаралась развеять сомнения коллег. По её словам, лишней нагрузки на персонал не будет: занятия будут проходить в основном по воскресеньям, а единственное субботнее тоже никому не помешает, так как основные школьные уроки в этот день проводятся дистанционно. В школе постоянно присутствуют сторож и вахтёр, которые обеспечат соблюдение санитарных норм: термометрию и обработку рук. Занятия будут проходить в кабинетах информатики (и, соответственно, на школьных компьютерах) на первом этаже – то есть по зданию «болтаться» никто не будет. Сформируют три группы по возрастам, в каждой – не более 12 человек, все – учащиеся 21-й школы (принимать учеников со стороны пока нельзя из-за эпидемиологической ситуации). А преподавать будут школьные учителя информатики, один из которых работает в 21-й; обоих И. Иголкина знает лично. «Лишние» люди, в том числе собственно ИП-организатор, в учебном процессе участвовать не будут.


Возможность заработать

На вопрос, почему бы в таком случае школе не организовать собственные «киберкурсы», И. Иголкина ответила честно: муниципальное учреждение не сможет дать такую зарплату, как частник. А тут – возможность подработать для учителя, который не хочет или не может заниматься репетиторством. «Мы оказываем платные услуги – и по подготовке к школе, и к ЕГЭ, и другие – но стоят они очень дёшево, и оплата учителей соответственно маленькая. Мы в школе редко привлекаем частных предпринимателей, потому что нет свободных помещений, а воскресенье всех устроило».
Директор честно призналась: одной из причин заключить договор стала арендная плата. Школе срочно нужны деньги на ремонт крыльца – из-за его разрушения центральный вход закрыт, дети и педагоги идут через запасной. 90 тыс. на отмостку дали спонсоры, а вот на крышу планируется пустить как раз деньги с аренды.


«Рука запада»?

По словам Ирины Владимировны, арендаторы – не только шанс заработать и для школы, и для учителя, но и польза для детей. Правда, чем именно будут заниматься, по сути, в платном кружке, точно не указано: в документах значатся занятия по программированию, а целью обозначено «ускоренное цифровое развитие детей». И. Иголкина расшифровала: программа обучения рассчитана на тех, кто интересуется ИТ-технологиями, а также детей будут учить грамотно использовать соцсети, направлять их на сайты, которые они могут использовать для обучения или хобби, для осваивания учебных предметов. Дети всё равно подолгу просиживают в соцсетях, а тут их научат делать это с пользой. И избегать вреда: «Я знаю учащихся, которых завлекали на сайты, склоняющие к суициду, и т.д., – отметила директор. – Кстати, наши преподаватели информатики бесплатно обучают правильной работе с сайтами и соцсетями». И. Иголкина заверила, что изучила опыт кибершкол, работающих во Владимире и Гусь-Хрустальном, открытых тем же предпринимателем. Отзывы от коллег-директоров получила только положительные.
Однако Романа Рябикова насторожило слово «международные» в названии сети школ: мол, недопустимо бесконтрольное вмешательство иностранных «агентов» в российское образование (головной офис находится в США). Чему они будут учить наших детей? В таких случаях нужно одобрение на федеральном уровне. Но И. Иголкина заверила: программу изучили и одобрили школьные учителя информатики, она, по сути, продолжает школьное обучение, но на углублённом уровне. Кроме того, на компьютерах в классах стоят фильтры, которые не дадут ни детям, ни даже педагогам даже зайти на «неправильный» сайт.
Депутаты в итоге разрешение дали. Договор заключат на два месяца, оставшиеся от учебного года – его продлят, если эксперимент пройдёт хорошо.
Соб. инф.

Оставить комментарий