19.05.2021, 11:17

Коврову подарят миллиард на дороги?

Меньше месяца назад по Коврову разнеслась радостная весть, вернее, сразу две в один день: Законодательное собрание с подачи депутата Алексея Говырина и при нажиме фракции «Единой России» «выбило» у губернатора сначала 117, а затем ещё 52 млн руб., а депутат Госдумы Игорь Игошин пошёл дальше – в Министерство транспорта – и добился аж 1 миллиарда для ковровских дорог. Поступать они будут в течение трёх лет, причём 260 млн, предназначенные на ремонт Павловского моста, придут единым целевым траншем из федерального бюджета.
Коврову подарят миллиард на дороги?


«Троянские» деньги?

Казалось бы, радость великая! Конечно, это не 350 млн ежегодно в течение 10 лет, что нужно для приведения к нормативу всех городских дорог, но тоже совершенно замечательный и нужный подарок. Вот только подарок ли?
Первый вопрос, который приходит в голову, – а не потребуется ли софинансирование этому миллиарду? О том, что к дополнительным 52 млн придётся приложить городские 22%, предгорсовета Анатолий Зотов уже обмолвился на одном из заседаний. И отметил, что это проблема – придётся деньги откуда-то «отрезать». Сумма для ковровского бюджета немалая – почти 11,5 млн. В ситуации, когда всё уже распланировано до копейки, а впереди подготовка к новому учебному году и отопительному сезону, найти её будет нелегко.
А если 22%-ное софинансирование будет одним из условий предоставления федерального миллиарда? (Вряд ли его нашему городу просто возьмут и «подарят», все программы обычно требуют участия муниципалитета). И тогда в бюджет на ближайшие три года надо будет заложить 220 миллионов – примерно 1/14 бюджета этого года. На один мост придётся добавить более 57 млн – больше, чем нынешний дополнительный областной транш. Справится ли город? И если нет, что тогда? Вряд ли федеральный центр спустит с рук такую неблагодарность, и тогда Коврову в ближайшие годы вообще никакого финансирования не видать, кроме «прожиточного минимума».
Коврову подарят миллиард на дороги?

Условия неизвестны

«Ковровские вести» сделали запрос в администрацию по этим и другим вопросам и получили ответы через пресс-службу. Итак, на каких условиях будет выделен городу федеральный миллиард и каким будет механизм финансирования, пока неизвестно. Деньги «предоставляются на капитальный ремонт объектов по проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Условия предоставления будут известны позже». При этом «все имеющиеся в администрации города проекты капитального ремонта дорог требуют актуализации». То есть, кроме софинансирования, городу придётся потратиться и на проектно-сметную документацию, а это недёшево обойдётся. Хорошо хоть, по словам предгорсовета А. Зотова, по мосту и проект, и сметы готовы. Кстати, как сообщила на одном из заседаний глава города Елена Фомина, в администрации есть проект расширения ул. Комсомольской. Но, видимо, слово «проект» здесь употребили в житейском смысле – существующий на уровне идеи.
Как известно, первый замминистра транспорта дал согласие на выделение 1 млрд руб. на приведение в порядок дорожного полотна и строительство ливнёвок. (Отсутствие ливневой канализации, из-за чего дороги в Коврове «смываются» каждую весну, видимо, было одним из главных аргументов И. Игошина во время его визита в Минтранс). Будет ли проект ливнёвки обязательным условием выделения средств? И сделают ли её, наконец, глобально, для всего города, или опять будут планировать «участками», в результате чего и миллиард успешно утечёт в канализацию, как миллионы – до этого? В администрации ответили, что условия перевода средств пока неизвестны. Проект комплексной ливневой канализации города не разрабатывался. Для создания рабочего проекта ливневой канализации понадобится около 5-ти месяцев, из них разработка проекта – 3 месяца, прохождение государственной экспертизы – 1,5. Сколько средств потребуется на проект, в мэрии не уточнили. Пока неизвестно, и на какие именно дороги пойдёт миллиард: «свои предложения предоставит горсовет».


Лучше б «сдать»?

Кстати, о горсовете: его председатель Анатолий Зотов во всеуслышание заявил, что на «ближайшие» 52 млн областных денег отремонтируют ул. Еловую, Крупской, Социалистическую и другие «злободневные места». Однако администрация другого мнения: на наш вопрос, какие дороги отремонтируют на областную субсидию, нам ответили: «перечень участков уточняется». Надеемся, что это всё-таки будет не ямочный ремонт...
Что интересно: не первый год ковровские власти обращаются к областным с просьбой включить транзитные улицы (Еловая, Космонавтов, Муромская, Свердлова, Фёдорова) в состав трассы Р-71 (Сенинские Дворики – Ковров – Шуя). По этим улицам проходит огромный поток транзитных грузовиков, которые разрушают наши дороги. А ремонтировать их приходится за счёт города. «Ковров выпал из списков городов, в которых есть транзитные дороги областного значения, – отметил А. Зотов. – Непонятно, почему так произошло, по ошибке, или по злому умыслу. Мы с администрацией обратились к председателю ЗС Владимиру Киселёву, он обещал этот вопрос поставить перед губернатором и поддержать нас. Если удастся убедить обладминистрацию, содержаться транзитные дороги будут за счёт областного дорожного фонда».
И ещё об одной проблеме упомянул предгорсовета: «Дороги сыпятся, так что что-то тут нечисто. Хоть их после ремонта проверяют, выпиливают куски и возят на экспертизу, и вроде всё нормально. Но почему-то некоторые с 2015 года стоят, и ничего, а, например, ул. Т. Павловского даже с ЩМА делали, а она сыпется». Может, с этого и следовало начинать решение «дорожного вопроса»?

Ольга АБРАМОВА


P. S. Когда материал готовился к печати, состоялось внеочередное заседание горсовета. В бюджет пришли те самые дополнительные 51,7 млн руб., и надо было провести корректировку. К ним добавили и 12,8 млн городского софинансирования. Председатель горсовета А. Зотов заверил, что на них обязательно отремонтируют ул. Еловую – под неё и давали деньги. Также уже внесены в бюджет средства на ремонт железнодорожного моста – 120 млн в 2022-м и 140 – в 2023-м. Уже известно, что на них тоже потребуется софинансирование, но в любом случае его найти легче, чем всю сумму на ремонт.

Оставить комментарий