27.05.2021, 08:00

Ковровские дороги – деньги на ветер?

Неожиданный отклик получил материал «Ковровских вестей» про дорожный миллиард, обещанный федеральным центром нашему городу. В нём мы умышленно не поднимали вопрос о качестве дорог, которые будут отремонтированы на эти средства – всё же это должен делать специалист. И таковой нашёлся – в редакцию позвонил наш читатель Владимир Гусев и поделился своими соображениями по поводу того, как ремонтируют дороги в Коврове.
Ковровские дороги – деньги на ветер?

Владимир Семёнович – профессиональный строитель, участвовал в строительстве трассы Орёл – Липецк. Он давно на пенсии, но не может равнодушно смотреть, как «уделывают» местные дороги.
«Кто же при ремонте использует известковый камень? – удивляется ветеран. – Он ведь размывается водой, растворяется и под дорожным полотном образуются пустоты, из-за которых проседает и проламывается асфальт. Видели, наверное, что часто после дождя вода в лужах мутная, белесая – это как раз от известняка. Чтобы полотно было надёжным, надо использовать гранитный щебень. Дорого, говорите? А разве не дороже каждый год латать одни и те же дороги? Летом сделали – весной асфальт уже сошёл.
Что до дороговизны, то меня, честно говоря, удивляет, почему сейчас на всё, что касается строительства и ремонта дорог, такие высокие цены? Я, конечно, работал давно, но всегда себестоимость асфальта была копеечная. Откуда же такие контракты, раз даже щебень нормальный использовать – это дорого? Другое дело, что сейчас и асфальт кладут тонким слоем. И кстати, сколько статей в газетах ни читал по дорожной теме – всегда чиновники говорят только о том, сколько денег им область дала или не дала, и сколько надо потратить – а вот смету не помню, чтоб хоть раз показали, что и сколько стоит.
Ещё одна причина, по которой дороги долго не живут, – неправильный профиль. Я много ездил и по стране, и по Владимирской области. Так вот, по сравнению с другими регионами в нашем почти все дороги находятся ниже прилегающей территории. Дорога всегда должна быть чуть выше, чтобы вся вода от дождя или таяния снега «скатывалась» на обочину, а оттуда – в кювет. У нас же обочины повсюду заросли, их никто не косит-не чистит, и вода полощется на дороге. Из-за этого она разрушается быстрее. Ковров не исключение.
Дорога не должна быть как доска – центр надо делать чуть выше, необходим отток воды. А у нас есть места, где после любого дождя вода стоит подолгу и не уходит. На проспекте Ленина, например, около книжного магазина. Ну что стоит мастеру с нивелиром пройти до того, как асфальт класть?
Конечно, важно асфальт и уложить, и уплотнить правильно. Но главное, чтобы была основа качественная и профиль правильный. У нас ни того, ни другого нет. Проверка качества, на которую сейчас ссылаются – вырезать квадратик и отвезти на экспертизу, – это детский сад, по-моему. А ямочного ремонта вообще ни в каких нормативах нет – это какое-то «оригинальное» изобретение: асфальт в ямку с лопаты укладывать. При таком подходе и миллиард, если нам его выделят, пойдёт на ветер – вернее, в канализацию.
Чиновники постоянно говорят, сколько нам надо денег, чтобы отремонтировать все дороги. Думаю, если бы они каждый год делали по одной, но качественно, у нас уже всё нормально было бы. Ощущение складывается, что не выгодно хорошие дороги делать – ни администрации, ни подрядчикам».
Записала Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий