07.07.2021, 12:00

Неужели гроза виновата?

Без электроэнергии современному человеку никуда. Даже если на дворе лето, а он живет в сельской местности. Люстра не горит по вечерам — это еще ничего, в жару не работает холодильник или вентиляция «умерла» – полбеды. А вот если при аварии на электросетях возникает еще и опасность лишиться дорогостоящей электробытовой техники, тут уже край...

Неужели гроза виновата?

В редакцию обратились жители Ковровского района, в частности – Клязьминского сельского поселения. По их словам, как только случается гроза или сильный ветер, пропадает электроэнергия, иногда на длительный срок. При ремонтных работах зачастую свет включают и отключают по несколько раз. Селяне беспокоятся: а вдруг при таком «ералаше» в одночасье «сгорят» их телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т.д.
В последний раз электроэнергия пропала 6 июня около 19.00 в Клязьминском Городке, Глебово, Голышево, Хорятино, Овсянниково и других деревнях той местности. При ее подключении что-то не срабатывало раз-другой-третий. Тогда все обошлось – люди вздохнули свободно. Однако самые дотошные все-таки решили прояснить ситуацию.

Заметим, обращение в ту компанию, которая взимает с домовладений плату за электроэнергию, ничего не дало. Обращение в электросетевую компанию Ковровского района тоже. В первом случае сослались на то, что не их зона ответственности. Во втором предложили обращаться по всем вопросам в филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Россети Центр и Приволжье Владимирэнерго». Вот ответ оттуда.

«Большая часть населённых пунктов Клязьминского сельского поселения запитана от воздушных линий (ВЛ)-10 киловольт (кВ) 1009 и 1010 подстанции (ПС) Старая Деревня. С начала года зафиксировано 5 отключений данных ВЛ: ВЛ 1009 – 3 раза, ВЛ 1010 – 2 раза. Бригадами энергетиков Ковровского РЭС, имеющими в своём распоряжении необходимую спецтехнику и материалы, электроснабжение было оперативно восстановлено. Отключение потребителей не превысило нормативных сроков. Временные нарушения в работе оборудования связаны не с его качеством, а с неблагоприятными погодными явлениями (грозы с дождями, сильный ветер с ураганными порывами), которые вызывают падение крупногабаритных деревьев, превышающих ширину охранной зоны на ВЛ, схлёст проводов и другие нарушения.
Отключения 06.06.2021 продолжительностью 1 час 02 минуты в Клязьминском Городке, Глебово, Голышево были связаны со сбоем в работе ВЛ-10 кВ 1010 ПС Старая Деревня по причине грозовой деятельности...

В целях повышения надёжности и качества электроснабжения потребителей Клязьминского сельского поселения энергетиками «Россети Центр и Приволжье Владимирэнерго» реализуются необходимые мероприятия в рамках инвестиционной и ремонтной программ. Так, в текущем году на воздушной линии (ВЛ) 10 киловольт (кВ), питающей населённые пункты Клязьминский Городок, Овсянниково, Хорятино и др., запланированы работы по замене опор и провода на самонесущий изолированный, а также расчистка трасс ВЛ от древесно-кустарниковой растительности в объёме 15 га. Также выдано предписание Владимирскому линейно-производственному управлению магистральных газопроводов (ЛПУМГ) по расчистке участка ВЛ, находящегося на их балансе, со сроками выполнения до конца июня.

В целом в рамках выполнения мероприятий по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду, а также повышению надёжности функционирования распределительных электросетей Ковровского района, в т.ч. Клязьминского сельского поселения, энергетиками планируется отремонтировать около 340 км ВЛ 6-10-0,4 кВ, 63 трансформаторные подстанции 6-10/0,4 кВ, на ВЛ  6-10-0,4 кВ заменить на железобетонные 231 опору, смонтировать 977 изоляторов, расчистить 37,5 га трасс ВЛ.
Частные домовладения в сельских поселениях являются потребителями третьей категории надёжности. По действующему законодательству, перерывы в электроснабжении у данной группы потребителей, необходимые для ремонта или замены повреждённого элемента системы электроснабжения, не должны превышать одних суток. В свою очередь, ремонтные и аварийно-восстановительные бригады «Владимирэнерго» стремятся выполнить все работы раньше нормативного срока и восстановить электроснабжение потребителей.

По всем вопросам, связанным с электроснабжением, потребители могут обратиться в свою энергосбытовую компанию (контактная информация указана на квитанции по оплате электроэнергии), а также в электросетевую организацию, к сетям которой они присоединены. Потребители филиала «Владимирэнерго» могут сообщить об отключениях электроэнергии и замеченных повреждениях энергообъектов по единому бесплатному телефону контакт-центра «Россети Центр и Приволжье» 8-800-220-0-220. Также направить запрос по вопросу отсутствия электроэнергии можно с помощью чат-бота Viber. О том, как установить чат-бот, вы можете узнать на сайте «Россети Центр и Приволжье» в разделе «Потребителям» – «Сообщить об отключении э/э» https://mrskcp.ru/for_consumers/inform_about_disconnect/
Сообщить об отключении электроэнергии можно на главной странице сайта «Россети Центр и Приволжье» https://mrsk-cp.ru, кликнув на баннер «Сообщить об отключении электроэнергии».


Из ведомства прокомментировали, почему при восстановительных работах свет несколько раз то включается, то выключается. Это связано с тем, что бригада ищет повреждения на линии, проверяя каждый линейный разъединитель. Если какой-то участок поврежден, его отключают от общей магистральной линии. Краткосрочное включение-отключение — обычная практика, никак не влияющая на систему электроснабжения и не должна отрицательно влиять на электробытовую технику. Но на всякий случай жители «проблемной» местности могут приобрести и установить в своих домах «сетевые фильтры, стабилизаторы напряжения, источники бесперебойного питания (ИБП), реле напряжения».

О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий