22.07.2021, 13:35

Законники работать не хотят?

Наследство делить – дело тягостное и проблемное, особенно когда родственники не сходятся во мнениях по поводу причитающихся долей и чинят друг другу препятствия. Что делать ущемленной стороне? Звать на защиту представителей закона. А как быть, если те бездействуют?
Законники работать не хотят?

Дом на двоих

Бабушка двоюродных сестер Ж. и Л. ушла в мир иной, оставив после себя большой деревянный дом на окраине Коврова. Дом с центральным отоплением и водопроводом, при нем шесть соток земли. Только сделай ремонт и живи припеваючи. Ж. была уверена, что именно она – полноправная хозяйка недвижимого имущества, ведь бабушка по каким-то своим причинам завещала наследство ее семье. Однако семья Л. тоже имеет право на обязательную долю наследства. Закон гласит: если один из наследников первой очереди является несовершеннолетним, инвалидом, пенсионером или лицом предпенсионного возраста (достигшие 55 лет женщины и достигшие 60 лет мужчины), он в любом случае может претендовать на часть имущества.
Решить дело полюбовно, по-родственному у женщин не получилось. Ж. не хотела ни покупать долю Л., ни пускать ту на порог дома. Л. подала иск в суд.
Разумеется, дело завершилось в пользу Л., и ее сестре пришлось отдать ключ от входной двери дома. Прямо в зале суда. Казалось бы, конец истории. Но она имеет продолжение, и продолжение неприятное…


Ключ не от всех замков

Л. решила, не откладывая дело в долгий ящик, осмотреть дом, в котором в данный момент никто не жил. Однако ключ к замку не подошел. Что делать? Для исполнения судебного решения были вызваны судебные приставы, при них вскрыли помещение. Однако буквально через пару дней замок снова оказался другим. И так повторялось дважды.
Обе женщины (Ж. раньше, Л. позже) написали заявление в полицию. Обе уверяли, что они здесь ни при чем, и просили провести расследование и найти злоумышленника, который в их отсутствие влез в дом и испортил замок.
Как и когда из полицейского участка ответили Ж., неизвестно. А вот Л. с марта обивает пороги ведомственных учреждений. Разумеется, замок она не вскрывает и в дом не заходит. Зачем оставлять свои следы на чужом месте преступления?


Куда бежать?

Адвокат Л. рассказывает: «Когда моя клиентка пришла в полицию в первый раз, у нее не хотели брать заявление. Звонила туда по телефону, звонок зафиксировали и тут уж от заявления не отвертелись. Однако в последующие несколько дней осмотр дома не производился, а он должен быть в течение суток с момента подачи заявления, поскольку проникновение в жилище считается уголовным преступлением. В установленные законом сроки ответа из полиции Л. не получила».
Последовало заявление в прокуратуру с просьбой заставить полицейских исполнять свои прямые обязанности. Только после этого пришел запоздалый ответ из полиции с вердиктом «отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ж.».
Адвокат Л. был удивлен не меньше своей клиентки, ведь она просила установить личность неизвестного злоумышленника, а не привлекать к ответственности родственницу. Конечно, женщина подозревает именно ее, но предполагалось, что Ж. будет отрицать свою причастность, следовательно, правоохранители должны будут совершить хоть какие-то действия по розыску. К примеру, снимут отпечатки пальцев с замка и сравнят их с отпечатками из своей базы. Да пусть хоть с отпечатками той же самой Ж.
Л. не знает, как правильно действовать в такой ситуации. Да и не должна знать. У каждого своя работа и своя зона ответственности. Она лишь просит, чтобы представители закона разобрались с ситуацией и помогли ей осуществить законное право – воспользоваться собственностью. Иначе зачем тогда закон?
После первого обращения в полицию прошел месяц. Злоумышленника никто не искал. Снова было заявление в прокуратуру. Полицейский наконец осмотрел дом снаружи. Походил вокруг – на этом осмотр закончился. После очередной жалобы Л. сообщили, что дело разделили между собой отдел полиции и следственный комитет.
И снова здорово – теперь следственный комитет затягивает с ответом. И на это ведомство Л. жалуется в прокуратуру. Сказка про белого бычка тянется до сегодняшнего дня… Сестры более 3-х месяцев не могут попасть к себе в дом, не желая уничтожить следы проникновения.
В конце концов собственники вскроют злополучный дом сами. Нет активного вмешательства представителей закона – дрязги между сестрами будут продолжаться до бесконечности. Пока женщины ограничиваются ссорами. А ведь может и до большего дойти.
О. АРТЕМЬЕВА



Оставить комментарий