04.08.2021, 12:30

Придётся подружиться с Интернетом

Пандемия серьёзно осложнила жизнь не только подцепившим заразу и медикам, но и, пожалуй, всем ковровчанам, которым приходится заниматься повседневными делами. Оформить документы, получить решение суда, выяснить вопрос с налогами – всё это в режиме карантина в официальных учреждениях превращается в квест.
Придётся подружиться с Интернетом


Многое можно сделать онлайн – на сайтах появились специальные формы, новые функции. Однако есть категория людей, которым это сложно: пенсионеры или те, кто по разным причинам не пользуется Интернетом. В «Ковровские вести» регулярно обращаются такие граждане с вопросом: что делать, если прямой доступ в организацию закрыт, а онлайн решить вопрос не получается? Мы отправили запросы в несколько организаций и получили алгоритмы действий.


К чиновникам – по телефону

Итак, в горадминистрации нам через пресс-службу ответили: да, личные приёмы специалисты пока не ведут. Граждане могут обратиться в администрацию с письменным заявлением, опустив его в ящик для корреспонденции, установленный на входе в здание мэрии. Письма оттуда изымаются ежедневно. Кроме того, можно отправить письмо в электронном виде на электронную почту администрации с помощью виртуальной приёмной на официальном сайте или с помощью сайта Госуслуг. Все обращения регистрируют, после чего передают главе города для рассмотрения и направления в структурные подразделения – в зависимости от темы письма. В соответствии с федеральным законом ответ на обращение предоставляется в течение 30 календарных дней. (На это и жаловались читатели: на вопрос, который, вероятно, можно решить за несколько минут, «по закону» уйдёт месяц. А к тому времени и уже собранные документы могут силу потерять, и обстоятельства поменяться. – Ред.)
Также консультации возможны по телефону или через отдел по обращениям граждан. Телефоны сотрудников администрации размещены на официальном сайте администрации города Коврова в разделе «Структура». При необходимости гражданин может получить консультационную помощь от сотрудника администрации, встретившись с ним в фойе. Предварительно надо позвонить по телефону, установленному в фойе. Также каждый месяц глава города и его заместители ведут личный приём. Запись на него производится с первого числа каждого месяца по телефону: 3-46-52.


Налоги и суд

Поводом для обращения в городской суд стали сетования нашей читательницы: для оформления гаража нужно судебное решение, а чтобы его получить – заявление. Формы, по которым его надо написать, размещены в здании суда, а туда из-за пандемии посетителей не пускают, только участников процесса. В суде нам пояснили, что «закрытость» – это не прихоть, а подчинение распоряжению федерального руководства. Все нужные формы находятся на сайте суда, заполнить и отправить их можно в электронном виде. Если же у заявителя совершенно нет такой возможности, без помощи не оставят: при острой необходимости приставы с входа звонят сотрудникам, те могут выйти и проконсультировать, дать образцы. Также бесплатные консультации для пенсионеров и инвалидов проводят некоторые адвокатские конторы.
На сайте налоговой инспекции есть информация о графике работы. Понедельник — 9.00-18.00, вторник — 9.00-20.00, среда — 9.00-18.00, четверг — 9.00-20.00, пятница — 9.00-16.45. Суббота и воскресенье — выходные. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
По вторникам и четвергам с 17.30 до 19.30 часов принимают налоговые декларации (расчеты), принимают заявления и выдают справки о состоянии расчётов с бюджетом и об исполнении обязанности об уплате налогов. Эти услуги оказываются без перерыва на обед.
Адрес для направления корреспонденции: 601914, Владимирская область, г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 116а. Телефон приёмной: 8 (49232) 3-58-66, факс: 8 (49232) 4-21-54.
Можно записаться на личный приём – опять же на сайте, через электронную форму, или обратиться в электронном виде – создать обращение о содержании налогового уведомления, требования об уплате налога, о получении квитанции на уплату налога или по вопросам возврата НДФЛ (налогового вычета).
Однако руководители инспекции ведут и личный прием налогоплательщиков (почти каждый день). О дате и времени ближайшего приёма и о том, кто его будет проводить, тоже есть информация на сайте, запись по телефону: 8 (49232) 3-58-66.
Вывод можно сделать один: будь ты хоть преклонных годов – в нынешних условиях лучше «подружиться» с Интернетом . Либо попросить о помощи внуков или «продвинутых» соседей. Как выяснилось, это не только облегчает жизнь, но во многих случаях оказывается единственной возможностью решить вопрос.
Подготовила Ольга Абрамова

Оставить комментарий