10.08.2021, 12:05

Рождение монополиста?

5 августа в горадминистрации состоялся брифинг с участием зам. главы города по ЖКХ Юлии Садковой и директора мусоровывозящей компании «Экоград» Александра Панфиленко. Тема звучала как «Уход с рынка обращения ТКО подрядчиков ООО «ЖКО Роско» и «Чистый город». Однако создалось ощущение, что её попытались «замылить» и представить, что вопрос ухода с рынка двух компаний чисто технический. Но не удалось: кроме журналистов и спикеров, на брифинг пришли основатель компании «Чистый город» Валерий Кузин, директор «ЖКО Роско» Сергей Мошаков и уполномоченный по защите прав предпринимателей Коврова и Ковровского района Виктор Воскобойник.
Рождение монополиста?

Пусть жители следят

Первой слово взяла Ю. Садкова, которая начала издалека: напомнила, что в ходе «мусорной реформы» региональным оператором зоны, в которую входит Ковров, стала компания «Биотехнологии», а в нашем городе его официальный представитель – «Экоград». По договору регоператор и его представители собирают с контейнерных площадок твёрдые коммунальные отходы (ТКО) и крупногабаритные отходы (КГБО); это входит в тариф для жителей. Департамент природопользования разъяснил: КГБО – это предметы из жилищ, утратившие потребительские свойства: мебель, бытовая техника, велосипеды и прочее. Вывоз мусора от текущего ремонта включён в тариф: линолеум, рамы, дверные коробки – то, что не входит в контейнеры. А вот строительные отходы: бой кирпича, плитки, отходы от штробления стен, бетонные конструкции и прочее, – должен за отдельную плату вывозить «производитель» этого мусора. Вывозить его может не только регоператор, но и любая фирма, у которой есть лицензия на этот вид работ. Даже если такие отходы помещаются в контейнер, например, обломки кирпича, класть их туда нельзя, они тяжёлые и могут повредить не только контейнер, но и мусоровоз при спрессовывании. Не входит в тариф и вывоз древесного мусора – обрезанные ветки, части деревьев, собранная листва. Ю. Садкова призвала граждан быть бдительнее и сообщать о тех, кто выгружает такой мусор как на придомовые контейнерные площадки (в этом случае плату за вывоз «раскидают» на всех жителей), так и на муниципальные, или в лес – на уборку стихийных свалок тратятся бюджетные деньги.

Рождение монополиста?

Сами ушли?

Затем приступили к вопросу, заявленному темой брифинга. Ю. Садкова сообщила, что в выходные многие граждане жаловались, что с «их» площадок якобы на два дня исчезли контейнеры. И объяснила: «Экоград» как подрядчик регоператора имеет право нанимать субподрядчиков. Что он и сделал: около 30% площадок обслуживали фирмы «ЖКО Роско» и «Чистый город». А тут вдруг договорные отношения закончились, и контейнеры субподрядчики вывезли. Но коллапса не произошло: в течение двух суток «Экоград» выставил свои контейнеры, площадки вычищены, приведены в надлежащее состояние. Мэрия следила за ситуацией, каждую площадку принимали отдельно.
Журналисты, естественно, поинтересовались у А. Панфиленко, по какой причине не пролонгированы договора? «В четверг вечером мы получили письмо от нашего субподрядчика, что он с понедельника приостанавливает вывоз мусора, – сообщил директор «Экограда». – По контракту с регоператором ответственность за Ковров несём именно мы, позволить себе приостановку вывоза не могли. Контракт длительный, заложена очень серьёзная банковская гарантия, никаких пауз не предусмотрено. Поэтому мы решили, что своими силами будем вывозить всё. «ЖКО Роско» об уходе с рынка оповестил нас месяц назад. А от «Чистого города» мы уведомление получили впритык».
На вопрос, чем ветераны рынка объяснили свой уход, А. Панфиленко ответил: «По финансовым причинам. В прошлом году тариф был выше, а в этом Департамент цен и тарифов снизил его на 8%. Плюс пандемия – население стало хуже платить. Инфляция, которая гораздо выше официально объявленных 6,5%. Расходы выросли, доходы упали. По нашим расчётам, по сравнению с прошлым годом финансирование нашего предприятия понизилось на 30%. Мы это объяснили нашим подрядчикам, и они согласились работать по более низкой цене. Задержка платежа была, но мы 10 лет на рынке, и у нас всегда был кассовый разрыв 2-3 месяца, это нормально. Нет, к уходу «Чистого города» готовы не были, а контейнеры так быстро успели заменить, потому что наш поставщик, зная нашу репутацию, оперативно привёз их нам и дал рассрочку. У нас достаточно мощностей, чтобы обслуживать весь город».

Или «ушли»?

И тут Валерий Кузин попросил ответить на единственный вопрос: кто был инициатором расторжения договора между «Экоградом» и «Чистым городом»? А. Панфиленко вновь заговорил о письме с уведомлением о приостановке деятельности, после чего В. Кузин это самое письмо зачитал. «Доводим до вашего сведения, что для покрытия текущих долгов и продолжения работы нам необходимо 3 млн руб. (налоги за 2 квартал 2021 года, запчасти и ремонт ТС, ГСМ, оплата труда). Без покрытия данных долгов мы не сможем продолжать работать и будем вынуждены остановить свою деятельность со 2 августа».
Вот вам и «финансовые причины», по которым «Чистый город» ушёл с мусорного рынка, только лежат они в иной плоскости, нежели вначале пытались представить спикеры. «Через час после отправки письма мы получили уведомление о расторжении договора, – пояснил В. Кузин. – А мы всего-то попросили заплатить нам долги. И это только половина суммы! Я бы никогда не обнародовал эту ситуацию, отказались от нас – и ладно. Но меня оскорбило, что по городу пустили слухи, будто это «Чистый город» бросил Ковров, что мы нарочно решили устроить мусорный коллапс накануне выборов. Эта клевета возмутила меня больше всего».
Далее между В. Воскобойником и А. Панфиленко состоялся эмоциональный диалог: «Вы намеренно создавали такую ситуацию, чтобы выгнать людей с рынка?» – «Нет. Это риски бизнеса, это текущие долги. Мы сейчас тоже по уши закредитованы. Просто наши субподрядчики не приняли те тяготы, которые мы взяли на себя». –«Как им выходить на линию без ГСМ, запчастей?» – «Можно для работы своего бизнеса взять кредит». – «А вам не интересно, что 25 человек лишись работы?» – «Они пришли к нам, мы их приняли». – «Всех? Или 2-3?» – «Я не обязан перед вами отчитываться». – «А может, это вы неправильно рассчитали свои траты и приобретали дорогие базы отдыха вместо того, чтобы рассчитаться с долгами?» – «Это личные разборки идут?»
Следом Ю. Садкова заявила, что местные власти не станут вникать в конфликт бизнеса, а возникшие разногласия сторонам надо решать через суд. После чего мероприятие быстро свернули.
Ольга Абрамова


P. S. Во время брифинга А. Панфиленко неоднократно повторял, что «Экоград» «взял на себя финансовую ответственность». Поговорим и о ней. Та самая база отдыха, о которой упоминал В. Воскобойник, – это бывшая турбаза владимирского завода «Точмаш» у д. Пенкино. 19 июля состоялся аукцион, который и выиграл «Экоград», подняв цену с 9 до 15,6 млн руб. Это к вопросу о долгах и кредитах.

Оставить комментарий