13.08.2021, 08:00

Депутаты против прокурора?

Интересная ситуация сложилась в депутатском корпусе Коврова. На июльском заседании горсовета в повестке дня оказались два совершенно неожиданных вопроса, которые ранее на комитетах не обсуждались.
Депутаты против прокурора?

Начало их звучало одинаково: «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов». Формулировка: в связи с утратой доверия. Первым «кандидатом на вылет» оказался Юрий Тароватов, вторым Михаил Шикин. Причина тоже одна на двоих: депутаты не предоставили в нужный срок сведения о доходах, Тароватов – о своих и супруги, Шикин – несовершеннолетней дочери. По закону такие сведения обязаны предоставлять все муниципальные служащие и депутаты, и о себе, и о своих супругах и несовершеннолетних детях.
М. Шикин объяснил, что у дочки никакого имущества и доходов нет, потому он и решил, что сведения предоставлять не надо. Ю. Тароватов же сослался на сбой информационной системы «Противодействие коррупции». Проверку провела городская прокуратура по информации Департамента безопасности Владимирской области, она же инициировала рассмотрение вопроса на горсовете именно с такой «драконовской» формулировкой.
Однако Совет не состоялся: 18 депутатов из 30 на него не явились, кворума не набралось и впервые за почти два года заседание было сорвано. Предгорсовета Анатолий Зотов возмущался и грозился отправить уведомления всем руководителям предприятий, чьи сотрудники-депутаты проигнорировали заседание. (Что-то подсказывает, что жалобы действия не возымеют.) Горсовет же перенесли на 3 августа.
И он состоялся, но вот незадача – для решения обычных городских вопросов для кворума достаточно половины от списочного состава народных избранников, то есть 15-ти. А вот по столь принципиальным проблемам присутствовать должны не менее 2/3, то есть 20-ти человек. На внеочередном же заседании лично и в режиме видеоконференции оказались лишь 19. Что интересно: один депутат (с которым как раз набралось бы нужные 20 «боевых единиц») сначала было подключился по видеосвязи, а потом внезапно пропал как раз перед подсчётом присутствующих. Возможно, мы ошибаемся, но у нас сложилось впечатление, что о таком повороте дел заранее знали все депутаты, включая председателя, и сделано это было то ли для того, чтобы вопрос «замылить», то ли выиграть время для выработки стратегии. Приняли и решение: перенести рассмотрение вопроса на… сентябрь – в августе депутаты решили устроить себе каникулы и заседаний не проводить (всю остальную повестку, включая дополнительные вопросы, на последнем летнем горсовете рассмотрели).
Пока неясно, как на такой демарш отреагирует прокуратура. Как непонятно и то, почему «око государево» приняло столь жёсткое и безальтернативное решение – лишение полномочий. Помнится, пару лет назад у прокурора тоже были претензии к мунслужащим (правда, не депутатам, а сотрудникам администрации и аппарата Совета) – кто-то, заполняя декларацию, не указал гараж, проданный давно, но, оказывается, входящий в отчётный период, кто-то просто опоздал оформить документы и сделал это позже. Одних тихо лишили премии, других «разбирали» на горсовете опять же с подачи прокуратуры, требующей принять «меры дисциплинарного воздействия». Однако об увольнении и прочих жёстких мерах речи никто не вёл. Сейчас же ситуация по непонятной причине изменилась.

Оставить комментарий