16.08.2021, 12:09

Бесхозное сокровище

В «Ковровские вести» обратились жители ул. Строителей и м-на Маршала Устинова. Их беспокоит состояние небольшого кирпичного здания, «притаившегося» в жилом массиве. Добротное кирпичное одноэтажное строение с адресом д. 15/2 на ул. Строителей стоит заброшенным уже несколько лет, вернее, с самого момента постройки.
Бесхозное сокровище

«Здание стало пристанищем для маргиналов, – сетуют жители. – Вечерами там собираются подростки, а зачастую и наркоманы: время от времени видим внутри и около входов шприцы. Конечно, заброшка привлекает детей и подростков – они около неё постоянно играют, пытаются пролезть внутрь, а ведь со стен уже кирпичи падают, опорные колонны разрушаются. Кому принадлежит этот объект и что делают городские власти, чтобы не дошло до беды?» И в соцсетях то и дело появляются вопросы, что это за здание и почему оно стоит заброшенным?
Вопросы наших читателей мы переадресовали городской администрации. Ответ получили через пресс-службу и по упомянутым там решениям суда решили поискать информацию ещё и на его сайте, чтобы разобраться, кому же кирпичное бизнес-здание почти в центре города не пригодилось.
Бесхозное сокровище

Дело было так

Итак, как мы поняли из судебных решений (заранее просим прощения за возможные неточности) и ответа горадминистрации, «в одна тыща надцатом году» глава города (видимо, это была Ирина Табацкова) предоставила Фонду развития Коврова земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома с встроенно-пристроенным блоком обслуживания. Был заключён договор аренды участка, Фонд приступил к строительству. Видимо, участок оказался велик для одного дома – через некоторое время его разделили на два, для строительства ещё одной многоэтажки, а потом выкроили ещё один, под магазин (видимо, та самая пристройка, которую решили сделать самостоятельным строением). Все их передали Фонду. Но если дома построить удалось, то на пристройку у Фонда, видимо, не хватило денег. И он заключил договор инвестирования с двумя кредитными кооперативами – «Кредитный двор» и «Дома на паях»: они дают денег, а после сдачи бизнес-здания в аренду получают в нём свои доли.
По какой-то причине обе кредитные организации (впоследствии они прекратили свою деятельность) передали свои обязательства и права некоему П. Батуеву. Фонд развития Коврова передал Батуеву недостроенное здание, тот неоднократно просил горадминистрацию заключить с ним договор аренды участка, однако получал отказы. А недавно, узнав, что в 2018 году здание было признано бесхозяйным, администрация подала в суд заявление о признании на него права муниципальной собственности, обратился в суд с иском к горадминистрации и Фонду. Однако право собственности ему отстоять не удалось. Юристы мэрии доказали, что Батуев не принимал меры по содержанию имущества, не представлял доказательства владения им в течение 15 лет, право собственности на объект не зарегистрировано, документов, подтверждающих права на земельный участок, тоже нет.


Оказалось – «самоволка»

Ранее за признание права собственности боролся Фонд развития жилищного строительства, однако областной Арбитражный суд ему отказал. Также он признал законным отказ администрации в аренде участка, а Управление федеральной службы госрегистрации – в отказе регистрации права собственности на объект. В общем, и Фонд, и Батуев имущество легализовать пытались. Но оказалось, что магазин, по сути, самовольная постройка. Разрешение выдавалось на строительство высотного дома с пристройкой, а не отдельно дома и магазина. Да и к строительству приступили, когда срок разрешения уже истёк. И отдельный договор аренды земельного участка под магазином заключён не был (хоть тогдашняя горадминистрация и намеревалась это сделать), а договор аренды участка под домом с «встроенно-пристроенным» зданием был расторгнут, так как многоэтажку построили и сдали. В общем, инвестор должен был получить свою долю после сдачи объекта в эксплуатацию, а в существующих условиях сделать это оказалось невозможно.
После проигрыша П. Батуев по договору уступки права требования передал свои права Ю. Соловьёву. Тот тоже подал в суд – и проиграл по тем же основаниям.


Не готово – или разрушилось?

На заседании прозвучали результаты строительно-судебной экспертизы. Итак, степень готовности объекта 64,2%. Хотя, судя по всему, он уже начал разрушаться. «Имеются участки повреждения лицевой кирпичной кладки и нарушение теплоизоляции многослойных наружных стен; отсутствуют оконные и дверные заполнения; разрушение внутренних кирпичных самонесущих перегородок, частичное разрушение лестничных маршей, отсутствует лестничное ограждение, заделка узлов строительных конструкций и примыкания элементов; повреждение системы внутреннего водостока с крыши; отсутствуют инженерные коммуникации и внутренняя отделка помещений. Безопасность для жизни и здоровья людей обеспечена только за периметром здания».
Мы побывали на месте. У дверных проёмов кучкуются подростки, играют, общаются. Проёмы забраны сеткой. Спрашиваем, можно ли попасть внутрь? Ребята отвечают, что можно: «Нужно только в другом месте пролезть». Заглянув внутрь, понимаешь, что кто-то регулярно пользуется советом: примитивные граффити на стенах и опорах, пустые бутылки…


Ну, подождём

Итак, администрация на ситуацию реагирует: и инициировала постановку объекта на учёт как бесхозяйного, и через год, как по закону положено, обратилась в суд с заявлением о признании права собственности. Однако пока заявление оставлено без рассмотрения, так как и Ю. Соловьёв ещё может оспорить решение суда, и Арбитражный суд продолжает рассмотрение дела по иску Фонда о признании права собственности на здание. (Фонд – банкрот, и один из его аргументов: объект можно будет включить в банкротную массу и реализовать с торгов в счет погашения требований кредиторов.) Очередное судебное заседание назначено на 4 августа. Что будет, если администрации удастся отстоять своё право на здание? Узнаем, когда это случится.
Ольга Абрамова

Оставить комментарий