23.11.2021, 11:00

Куда податься, если лечат плохо?

Не секрет, что сейчас государственное здравоохранение переживает не лучшие времена, и это негативно отражается на медицинской помощи многочисленным больным. На фоне коронавирусной инфекции ситуация еще больше обострилась: то и дело у людей возникают разного рода проблемы, связанные с получением услуг в поликлиниках и стационарах. Что делать, если не удается их решить на местах? На передний план всегда должны выступать медицинские страховые компании.
Куда податься, если лечат плохо?


Главное – помощь людям

Напомним суть системы ОМС: через страховые компании в медицинские организации идут деньги федерального бюджета. Не раз возникал вопрос, для чего нужна эта прослойка.
Зачастую страховые компании выступают в качестве надзорных органов. К примеру, в больнице за определенный срок провели несколько операций. Данные оттуда подаются в страховую компанию, та проверяет их и перечисляет больнице энную сумму. Также страховая компания может провести целевую и выборочную проверку любой документации в учреждении здравоохранения.
По логике же главная функция страховых компаний – не вышеописанная бумажная работа, а проверка качества оказания медицинской помощи. Другими словами, именно они предназначены для защиты интересов и сопровождения застрахованных лиц.
Ситуации, когда нарушаются права больных, могут быть самыми разными. Например, им отказывают в бесплатной медицинской помощи, которая входит в рамки ОМС. А многие люди не знают полного содержимого этих рамок. Существует программа базовых государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и программа территориальных гарантий, где перечислены все виды, формы и условия медицинской помощи, на которые гражданин имеет право по полису ОМС. Их легко найти в интернете. Нет возможности попасть во всемирную паутину или что-то непонятно? Обратитесь в страховую компанию.
В Коврове три таких организации. В полисе ОМС каждого гражданина указан телефон call-центра конкретной страховой компании, также телефоны есть на стендах медицинских учреждений. Достаточно позвонить и описать свою проблему.


Отстаивая права

Какие же вопросы беспокоят ковровчан сегодня?
– Недавно я переболел коронавирусом, лежал дома. Уже практически поправился, но из поликлиники мне все никак не сообщали результаты очередного ПЦР-теста и флюорографии. Выйти из дома по понятным причинам я не имел права и тщетно ждал телефонного звонка и звонил сам – на том конце трубку никто не брал. Продолжать мне принимать назначенные лекарства или нет? А вдруг отрицательный ПЦР-тест давно готов? Как потом объяснить работодателю мою домашнюю «отсидку»? Обратился в страховую компанию. Благодаря ей все быстро узнал.
– Ко мне на дом не приходил участковый терапевт. Оправдываясь большой загруженностью, он просил, чтобы я сама посещала поликлинику. Мало того, что я в тяжелом состоянии вынуждена была идти в учреждение, еще и у других посетителей появилась реальная опасность заразиться от меня коронавирусом. Куда деваться? Один раз сходила. А потом вспомнила про страховую компанию – вечером терапевт уже был у меня, причем даже не в свою смену.
– Как известно, в ковровских поликлиниках офтальмологов – раз-два и обчелся. Поэтому я наблюдалась в частной клинике, где мне рекомендовали плановую операцию. Чтобы она стала для меня бесплатной, надо было взять в больнице, к которой я приписана, направление. Но терапевт не посчитал нужным выдать его. Позвонила в страховую. Вопрос решился положительно через три часа.


Речь идет о здоровье

Как пояснил нам руководитель одной из работающих в нашем городе страховых компаний, в 2021 году ее сотрудники принимают ежемесячно не менее 350 обращений. В основном люди звонят и пишут о недоступности медицинской помощи, о превышении предельных сроков ее ожидания. А именно: жалуются на невозможность дозвониться до больницы, записаться на прием, на очереди на диагностическое обследование, на долгое ожидание прихода терапевта на дом в случае заболевания коронавирусом. Конечно, люди знают о тяжелом положении в учреждениях здравоохранения. Но их прежде всего волнует здоровье, свое и близких. И в этом они однозначно правы.
Особого внимания заслуживает проблема отсутствия в ковровских поликлиниках узких специалистов – гастроэнтерологов, офтальмологов, отоларингологов. Такое происходит по разным причинам: врач в отпуске, уволился, его изначально там не было (например, онколог принимает в специализированных учреждениях). В этом случае медицинское учреждение должно перенаправить пациента к нужному специалисту в другое учреждение, работающее по ОМС. Страховщики дают совет: требуйте у терапевта направление по форме 057/у-04.
Обращения от застрахованных лиц в письменном виде страховые компании рассматривают в течение месяца, в устной форме – в течение одного-трех дней. Ни одна жалоба не остается без внимания. При выявленном нарушении штраф для больницы может доходить до 100% выставленной к оплате стоимости оказания медицинской услуги.
Если застрахованному лицу требуется консультация по какому-либо вопросу, в страховой тоже не откажут. Кроме того, здесь следят за диспансеризацией людей, находящихся в зоне риска. Например, за углубленной диспансеризацией тех, кто переболел коронавирусом. Последовательно осуществляется их уведомление (через телефонный звонок, смс или почтовое отправление).
О. АРТЕМЬЕВА


Оставить комментарий