24.11.2021, 07:37

В Коврове может появиться автомобильный тоннель

Много лет городские власти ломали головы, как разгрузить центр города от транзитных грузовиков, ломающих дороги. И вот, кажется, решение найдено. На комитетах горсовета депутаты обсудили – и одобрили – инициативу горадминистрации: строительство частным инвестором платного тоннеля на пересечении ул. Социалистической и Свердлова.
В Коврове может появиться автомобильный тоннель

Как пояснила глава города Елена Фомина, в администрацию поступило письмо из областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, где рекомендовали рассмотреть этот инвестпроект. Инвестора также направили из «области»: там посчитали, что проект входит в число социально и экономически выгодных для региона.


Игра вдолгую

Директор компании-инвестора – ООО «Транспортная инфраструктура Ковров» – Владимир Сопряков рассказал о сути проекта. Запретить проезд через путепровод на пр. Ленина на законных основаниях нельзя – это дорога общего пользования, которой нет альтернативы. Дело в том, что оба тоннеля, и на ул. Свердлова, и на Кузнечной, на самом деле не предназначены для проезда, это водопропускные трубы РЖД. Более того, по «трубочке» на Кузнечной уже пошла опасная трещина.
Грузоперевозчики выбирают Ковров, чтобы «объехать» систему «Платон», где надо платить за каждый километр. Каждый день по нашим улицам проезжают в среднем 872 грузовика, 543 из них – свыше 3,5 т. Пока это в основном машины из Ивановской области на Муром. В Москву, Владимир и Нижний Новгород через Ковров ездить невыгодно. Но если к 2024 году введут в эксплуатацию трассу М12, а М7 встанет на ремонт, то в районе Мурома будет съезд, и весь поток транспорта на столицу и Нижний ринется через Ковров. Выходом станет строительство тоннеля, который предусмотрен в генплане города.
Суть предложения инвестора: он ремонтирует дорогу на ул. Социалистической, строит тоннель за свой счёт и в течение 35 лет взимает плату за проезд по нему, а также ремонтирует и обслуживает. Договор должен быть составлен так, чтобы у мэрии имелся рычаг воздействия на инвестора. После этого срока компания передаст тоннель в собственность муниципалитета. Так как бюджетные деньги в проекте не задействованы, городские власти смогут по-прежнему взимать плату за проезд. Администрация, в свою очередь, ремонтирует ул. Свердлова и запрещает движение по центру города машин грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн (знак 3.4). Инвестор даже закупит и передаст оборудование для видеофиксации нарушений.
В Коврове может появиться автомобильный тоннель


ТТХ и сроки

Автодорожный тоннель высотой 5 м проложат на 50-60 м справа от существующей «трубочки», если смотреть со стороны ул. Социалистической. В тоннеле будут две полосы шириной 3,5 м, по одной в каждую сторону, и тротуары с ограждениями. Так как объект окажется на полосе отвода железной дороги, «Транспортная инфраструктура» уже согласовала вопрос с РЖД. Далее процесс планируется так: компания заключает с РЖД и с муниципалитетом договоры аренды соответствующих земельных участков. В течение месяца инвестор запускает проектирование и изыскания, собирает техническую историю. Одна из задач проектировщика – грамотное водоотведение, так как проблема этой местности – сточные воды. Затем – разработка документации по планировке территории и согласование проекта с владельцами коммуникаций. Проектирование планируется закончить в апреле, ещё месяц уйдёт на экспертизу, в мае-июне получат разрешение на строительство. Начало работ – лето 22-го года. А вот как оно будет идти, зависит от того, что обнаружится в насыпи. Если там утрамбованный шлак, который лежит там без малого сто лет, придётся долго бурить, и тогда ввод в эксплуатацию произойдёт в конце лета-2023. Если материал окажется более лёгким, дело пойдёт быстрее и тоннель заработает в конце 2022-начале 2023-го.

Коммерс коммерсу рознь

Цена проекта – 500 млн рублей. За 35 лет инвестор планирует их «отбить», даже учитывая, что трафик снизится до 713 машин в сутки: 11% средних и тяжёлых грузовиков принципиально откажутся платить и выберут другой путь. Кстати, по закону альтернативный бесплатный проезд должен быть не длиннее платного в три раза. Но для мостов, путепроводов и тоннелей сделано исключение, и в Коврове альтернативой для грузовиков будет не путепровод на пр. Ленина, а дорога через Камешково и Достижение. Тарифы на проезд по тоннелю должны быть ощутимо ниже, чем заправка ГСМ по альтернативному маршруту. Планируется, что с лёгкого грузовика будут брать 50 руб., с машины более 3,5 т, но меньше 12 – 150 руб., с двухосных свыше 12 т – 250 руб., с фуры – 350, с самосвала – 550. Бесплатно проезжают легковые машины и общественный транспорт. Градообразующим предприятиям предоставят льготу – или по три их машины полностью освобождаются от оплаты, или все машины получают 20% скидки. В этом, дескать, нравственный посыл проекта: нагрузку на развитие местной инфраструктуры переносят на грузовики, разрушающие дорогу – то есть тех, кто пользуется общественным благом в коммерческих целях, при этом умаляя его стоимость.
Однако Денис Клеветов обратил внимание: муниципалитет постоянно обращается к крупным предприятиям за транспортом – хотя бы для уборки города. А теперь будет требовать с них деньги за проезд. Нехорошо, некрасиво. Да и муниципальный транспорт надо от платы освобождать. В. Сопряков заверил, что все вопросы имеют право на обсуждение, и внутреннюю логистику можно пересмотреть.
А Валерий Матанкин попросил не закрывать для проезда «трубочку» на ул. Кузнечной – там большегрузы всё равно не проедут.

Полотном или ямочно?

Глава города Елена Фомина подтвердила, что асфальтировка ул. Свердлова у администрации в планах на 2022 год. И попросила, чтобы инвестор отремонтировал ул. Социалистическую полотном, а не ямочно. В. Сопряков признался, что тоже этого хочет, но обещать не может: переговоры шли год, за это время цены скакнули вверх. В ближайшее время станет ясно, какой ремонт компания «потянет».
Депутаты проект одобрили, только запросили дорожную карту с полным раскладом по срокам и расчётам. Если всё сложится, Ковров в 2022 году ждёт большая стройка и большая экономия: кроме тоннеля, предстоит капремонт путепровода, на который уже получено проектное заключение. Предстоит найти в бюджете 65 млн руб. – ковровскую долю софинансирования от 295 млн. Плюс софинансирование на ежегодный ремонт дорог, который никто не отменял.
Ольга Абрамова



Оставить комментарий