24.11.2021, 11:42

Почему мусор подорожал?

Этой осенью жителям Ковровского района стали приходить интересные платежки от ООО «Энергосбыт Волга». В них, кроме начислений за электроэнергию, выставлена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами. Но даже не в этом особенность платежного документа. Некоторые абоненты с удивлением обнаружили, что в их квартирах вдруг увеличилось число прописанных жильцов и, соответственно, выросла плата за вывоз мусора. Как такое могло произойти и что делать?

Почему мусор подорожал?


Первая большая волна возмущенных граждан накрыла управляющие компании района и ковровский клиентский офис ООО «Энергосбыт Волга» в октябре. Ежедневно сюда приходили по 40-50 человек. Практически все они утверждали, что не были заранее осведомлены о грядущих изменениях в едином платежном документе за жилищно-коммунальные услуги. Ноябрьская волна была немногим меньше. Тоже переполох и очереди. Сотрудники контор устали перекраивать сведения и особенно – давать разъяснения каждому потребителю услуг. А сколько еще людей, которые пока не обнаружили вышеописанного казуса!
Мы попросили руководителя пресс-службы ООО «Энергосбыт Волга» Дмитрия Лопатина дать исчерпывающий ответ о причине случившегося. Как он пояснил, «в сентябре 2021 года региональный оператор по обращению с ТКО – ООО «Биотехнологии» – заключил договор с гарантирующим поставщиком электроэнергии ООО «Энергосбыт Волга», предоставив последнему право взимать плату за вывоз мусора.
Как известно, плата за вывоз мусора начисляется по количеству жильцов. Она ниже, если их мало. А по электропотреблению наоборот: чем больше жильцов, тем больше социальная норма потребления и ниже сумма платежа.
Выяснилось, что в базах данных об абонентах той и другой компании по ряду лицевых счетов имеется разная информация. Речь о количестве граждан, прописанных в квартирах или домовладениях.
У «Энергосбыт Волга» появилась возможность исправить все неточности. За основу при формировании единого платёжного документа была взята база «Энергосбыт Волга». Исключение сделали лишь по небольшому количеству лицевых счетов. А именно, если в базе «Биотехнологий» количество прописанных жильцов оказывалось больше, чем в базе «Энергосбыт Волга», и имелось подтверждение своевременной оплаты счетов (то есть клиент был согласен с выставленными начислениями), то для расчёта принимались данные значения.
Если же абонент обнаружил, что с октября 2021 года в платежном документе от «Энергосбыт Волга» проставлено больше жильцов, чем зарегистрировано, значит, он в свое время не подал туда сведения о них. По закону обязанность уведомлять поставщиков коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан лежит на собственнике. Теперь ему необходимо предоставить в офис «Энергосбыт Волга» (ул. Первомайская, 18) актуальный документ о количестве прописанных по тому или иному адресу (для собственников квартир – справку о регистрации от УК, для собственников домовладений – домовую книгу). Можно отправить скан документа, скан паспорта и заявление по электронной почте epd@esbvolga.ru. На этом основании будет произведен перерасчет платы за вывоз ТКО.
Перед тем, как заработал проект, несколько месяцев велась подготовительная работа, в том числе информировались муниципалитеты. В частности, заранее (за две недели до выпуска новых квитанций) ООО «Энергосбыт Волга» направило информацию в администрацию Ковровского района и пресс-релиз в районные СМИ. Но вопросы по начислениям у жителей возникают именно при получении квитанций».
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий