01.12.2021, 08:10

Опасность притаилась у дороги

Когда за городом автомобиль летит по неоживленной трассе, любой водитель немного расслабляется. До часа пик далеко, дорога почти свободна от транспорта, а пешеходам практически неоткуда взяться. Хорошо! Однако угроза иногда таится там, где лес подступает к дорожному полотну. И в любой момент может случиться несчастье.
Опасность притаилась у дороги


О трех сухих соснах

В редакцию «Ковровских вестей» обратились жители поселка Малыгино, которые выбрали берег всем известного «Байкала» местом для прогулок. Они заметили несколько сухих сосен совсем рядом с дорогой регионального значения «Хохлово – Камешково – Ручей», которая тянется вдоль водоема. Сосны довольно высокие. Если сильный порыв ветра их уронит, вершины стопроцентно лягут на дорожное полотно. Мало того, на одном из деревьев повис огромный мертвый сук, уже оторванный стихией от ствола. Его острие нацелено аккурат на проезжую часть. Не сегодня-завтра сук рухнет вниз. Не дай бог в этот момент здесь будет проезжать машина. И транспортному средству, и людям в нем мало не покажется. Все до случая.
Вспомним: около трех лет назад на дороге Ковров–Клязьминский Городок такое уже происходило. Тогда дерево основательно искорежило новенький автомобиль, владельцу пришлось восстанавливать его за свой счет.
А сколько еще таких участков дороги, на которых автомобилистов поджидает угроза – из-за внезапно рухнувшего дерева; из-за кустов, закрывающих видимость на повороте; из-за густой растительности на обочинах, откуда вдруг выскочит лось?


Кто за что в ответе?

Все дороги регионального значения находятся на балансе ГБУ «Владупрадор», по договору с этой организацией на территории Ковровского района их обслуживает Ковровское ДРСУ.
В этом году на содержание дорог ДРСУ отведено 127 миллионов рублей (объем финансирования остался практически на прошлогоднем уровне). Много это или мало? По мнению начальника Ковровского ДРСУ Евгения Семенова, таких денег недостаточно для того, чтобы в полной мере проводить все виды предусмотренных нормативами работ на дорогах общей сложностью 335 километров. Поэтому в первую очередь выполняются такие работы, которые призваны сделать дорожное движение безопасным, – ямочный ремонт асфальтового покрытия, устройство защитных слоев, приведение обочин в нормативное состояние, установка дорожных знаков, зимняя очистка и обработка дорог песко-соляной смесью.
Полную очистку полос отвода от деревьев и кустарника ДРСУ не производит. На этот вид деятельности ГБУ «Владупрадор» нанимает другого подрядчика. Но, как показывает практика, средств для борьбы с засильем растительности всегда не хватает.


Срубят или не срубят?

Ковровское ДРСУ вырубает только те деревья, которые угрожают безопасности дорожного движения (нависающие, надломленные). Плановый осмотр полос отвода сотрудники ДРСУ и «Владупрадора» делают два раза в год – весной и осенью. Кроме того, они работают по сигналам извне, в том числе по звонкам. Практически всегда сигналы идут от ЕДДС администрации Ковровского района. А в принципе, любой гражданин может обратиться в ДРСУ по телефону 3-81-05.
Внеплановые выезды на места бывают не часто – примерно раз в месяц. ДРСУ вырубает аварийные деревья, подпиливает ветки, мешающие проезду высокого транспорта, убирает с дороги стволы, даже если они упали не из полосы отвода, а из лесного массива. Самые проблемные в этом отношении дороги – «Ковров-Красная Грива-Сельцо-Мстера» (в сторону Клязьминского Городка) и «Ковров-Павловское-Красный Маяк».
Перед вырубкой вызванная на место комиссия обязательно должна признать дерево аварийным, составить акт. Евгений Вадимович утверждает, что угроза устраняется максимум в течение суток после сообщения о ней. Сейчас работы по вырубке одного дерева стоят максимум 500 рублей. Далее дерево подлежит утилизации.
Как нам пояснили в ДРСУ, три сухие сосны у «Байкала» ДРСУ в расчет не примет, поскольку они стоят за полосой отвода. К сведению, на этом участке дороги регионального значения ширина полосы отвода составляет всего 13 метров от оси проезжей части в одну сторону и 13 метров в другую. На других участках ширина может варьироваться в зависимости от того, как отмежевана дорога.
Сейчас вышеописанные сосны стоят прочно, не представляя угрозы. Их судьбой должен озаботиться или Лесной фонд, или местное предприятие, которое арендовало землю.
В подобных случаях гражданам не стоит утруждать себя поиском ответственных организаций, проще обратиться с письменным заявлением в сельское поселение, через которое проходит дорога регионального значения. А там уж разберутся, чьи в лесу деревья.
О. АРТЕМЬЕВА


Оставить комментарий