02.12.2021, 12:17

Трудности перевода

Чем дальше живёшь, тем отчётливей понимаешь, что главная, глубинная причина большинства проблем – тотальное непонимание. При любом конфликте интересов каждой стороне хочется решить вопрос в свою пользу. Только если при этом не учитывать интересы других участников и, главное, не пытаться увидеть ситуацию их глазами, она для всех может зайти в глухой и очень обидный тупик. Кажется, сейчас именно это произошло в истории возможного переезда общественных организаций инвалидов с ул. Сосновой в другое здание.
Трудности перевода


Тридцать три несчастья

О том, что в д. 4 на ул. Сосновой работать больше невозможно, председатель общества инвалидов Ольга Павленко говорила городским властям уже давно. И вот осенью, когда в военном городке освободилось помещение детского садика, администрация предложила переселиться туда всем трём обществам с Сосновой – глухих, слепых и инвалидов. Решение казалось разумным: площадь равнозначная, 300 кв. м, и места хватит всем; есть и кабинеты, и зал для мероприятий; помещение светлое, тёплое, благоустроенное и ещё не пострадавшее от запустения; вокруг красивая ухоженная территория. Вроде бы, переезжать – и не раздумывать. Однако то, что выглядит идеальным для одних, для других оказалось неприемлемым. А у третьих и четвёртых возникли свои интересы.
Сейчас общественники занимают первый этаж маленького и с виду уютного особнячка. Однако, едва открыв дверь, чуть не падаешь с ног от вони: в фойе лежат экскременты, валяется мусор. Левое крыло, где находятся офисы всех трёх обществ, защищает от запахов металлическая дверь. А в правом тоже стоит вонь, хоть её источник иной – канализация, которая постоянно заливает туалет. А после особенно сильного потопа стало нельзя пользоваться гардеробной – навесной потолок вспучился, часть плиток упала, на стенах разводы и стойкий запах канализации.
Причина – в обитателях второго этажа и их гостях. Там расположено что-то вроде общежития, в котором собственники комнат, судя по всему, сдают их на короткий срок. Над гардеробной как раз находится общая кухня, где то раковина засорится, то квартиранты вовсе трубу канализации оторвут. И вся эта «радость» течёт к общественникам. Мусор жильцы порой бросают перед дверями – «инвалиды вынесут». На прошлой неделе кто-то нагадил у входной двери.
Трудности перевода
Трудности перевода


В шаге от удачи

«Мы так мучаемся уже давно, – говорит Ольга Павленко. – Бороться бесполезно: с собственниками квартир по закону сделать ничего нельзя. В прошлом году нас пролили, было замыкание, испортилась проводка, администрация города нам её полностью меняла. И вот уже после этого нас опять пролили так, что в коридоре горит всего пара лампочек, и дважды засоряли канализацию, так что фекалии переливались через край унитаза. Убирать всё это пришлось мне самой. А если проводку опять замкнёт, может случиться пожар.
Все три наши организации давно просили дать нам другое помещение. И вот нашлось подходящее, администрация нам его пообещала, мы так радовались! Но общество слепых в лице его председателя отказывается переезжать, выдвигает свои требования. Боюсь, что если мы ещё протянем, то здание «уйдёт» – желающих на него наверняка много. В администрации предупредили, что могут дать нам это помещение только «на троих». Потому что для двоих площадь велика, а третьим туда уже никого не подселишь: и планировка вряд ли позволит, и желающего не найдётся. В мэрии сказали, что если нам не удастся договориться, будут подбирать для каждого общества отдельную «квартиру». Но какими будут эти варианты, в каких районах, когда? Честно говоря, я очень устала. И от жутких условий, от постоянного ожидания, чем и когда нас зальёт и как мне придётся всё это выгребать, простите за подробности. И от непонимания, от ощущения глухой стены, от безысходности. Если ситуация с переездом не разрешится в ближайшее время, я, наверное, уйду с поста председателя».

Попробовать закрыть глаза

Председатель общества слепых Нелля Кулигина объяснила, что не против переезда. Она лишь попросила администрацию выполнить ряд преобразований, необходимых для её подопечных. «У здания, которое нам предлагают, неудачные ступеньки: одна шире, другая уже, и верхняя очень маленькая. Человек открывает дверь и сразу попадает на неё, ему даже трость поставить некуда. Он может упасть! Поэтому я попросила переделать ступени и установить поручни, и сделать это до переезда. Всё остальное, что я указала в перечне, нельзя сделать сразу, я прекрасно это понимаю: оборудовать светофор на ул. Челюскинцев звуковым сигналом, тротуары от Первомайского рынка до городка заасфальтировать, установить знаки на перекрёстках – при подходе к военному городку очень опасный участок. Плюс надо решить вопрос с уборкой помещения и территории. Когда я об этом говорю, многие считают, что я просто, извините, «выделываюсь» и придумываю отговорки. А вы попробуйте завязать себе глаза и прожить хоть один день вот так. Пройдите по нашим разбитым тротуарам – у всех наших постоянно брюки и колени грязные, потому что они падают! Попробуйте помыть полы и почистить сантехнику. Не попасть в лужу, которой вчера ещё не было. Найти нужное направление, если маршрутка остановилась чуть дальше остановки. Да даже просто собрать вещи для этого самого переезда. И вы поймёте, что эти просьбы – не прихоть, а необходимость. Я тоже устала от этого противостояния. Если скажут, что надо переезжать – перееду. Просто хочется, чтобы «мои» слепые не пострадали, добираясь в новое здание».

Может, выход есть?

Тем временем другие желающие на помещение детсада действительно есть. В безвозмездное пользование его охотно взяла бы школа борьбы – и она готова платить «коммуналку» (для обществ инвалидов её взял на себя бюджет). Жители военного городка, а вместе с ними и солдаты-срочники были бы рады появлению в шаговой доступности сетевого супермаркета типа «Магнита» или «Пятёрочки». А в администрации должны думать ещё и о том, что освободившееся помещение на ул. Сосновой станет ещё одним мёртвым грузом в программе приватизации – желающих купить его совершенно точно не найдётся. И среди круговерти всех этих интересов – самые незащищённые и обездоленные ковровчане, которые теперь ещё и между собой не найдут согласия. Хочется надеяться, что глава города примет оптимальное решение, и в ближайшее время ситуация так или иначе разрешится.
В. Новикова


Оставить комментарий