07.12.2021, 12:00

Кто виноват в убытках УТТ?

К депутатам горсовета обратился директор УТТ Николай Белокуров. Докладывая об экономике предприятия, он рассказал, почему складываются убытки, и вновь попросил депутатов оказать финансовую поддержку. Напомним, в прошлом году из городской казны «для поддержания штанов» Управлению троллейбусного транспорта уже выделяли около 5 млн рублей! Хотя в непростой ситуации в связи с пандемией оказались многие предприятия.
Кто виноват в убытках УТТ?


Виноваты, что не ездят?

Н. Белокуров, назначенный на должность директора в сентябре прошло года, пояснил, что сейчас основная доля городского общественного транспорта, 76%, принадлежит УТТ. Предприятие в последнее время несет серьезные убытки. И тому есть несколько причин. Одна из них, вполне предсказуемая, – введение «ковидных» ограничений. Другая – на наш взгляд, весьма странная. Директор сказал, что ковровчане «понакупали машин и перестали ездить в троллейбусах». Все это привело к дополнительному падению валовой выручки предприятия и образованию убытков. По прогнозам директора, выправить ситуацию самостоятельно, без внешней поддержки, в ближайшие два года вряд ли удастся. А между тем троллейбусы – это единственный вид транспорта, предоставляющий горожанам полный спектр социальных льгот на транспортное обслуживание.

И это ему не так!

Чтобы помочь предприятию, администрация ходатайствовала перед департаментом цен и тарифов Владимирской области о пересмотре тарифа на пассажирские перевозки городским электрическим транспортом. Сейчас проезд в троллейбусе стоит 23 рубля. А мэрия похлопотала, чтобы в 2022 году ковровчане платили на 2 рубля больше.
Однако, как отметил руководитель УТТ, установленный тариф и медленный темп его роста (себестоимость проезда в троллейбусе – 27 руб.) не позволяют существенно изменить ситуацию. А тут еще и троллейбусный парк требует обновления.

Что же делать?

Для выхода из непростой ситуации УТТ рассматривает возможность привлечь финансы через вступление в различные программы. По мнению руководства транспортного предприятия, наиболее перспективен сегодня федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Однако здесь есть свои нюансы: участвовать в проекте могут только территории с численностью населения более 200 тысяч человек. Ковров под это требование, понятное дело, не попадает.
По словам Н. Белокурова, для участия в этом проекте необходимо создать агломерацию «город Ковров» с присоединением Ковровского района, Гороховца и Вязников. Тогда совокупная численность населения составит 213 тысяч человек.
Если все срастется, то подвижной состав можно будет обновить большей частью за счет федеральных средств. Инициировать создание ковровской городской агломерации и попросил депутатов Николай Белокуров.

Берем кредит?

Директор УТТ предложил еще один вариант поддержки убыточного предприятия – инфраструктурные бюджетные кредиты. Н. Белокуров предложил администрации города подать заявку на участие в распределении инфраструктурного кредита, а Совету народных депутатов – инициировать на региональном уровне вопрос о разработке адресной программы поддержки предприятия. Как пояснила глава города Елена Фомина, заявку по кредитованию в область уже направили, в нее включена замена подвижного состава. К слову, инфраструктурный кредит пойдет в том числе на строительство дороги в мкр. Славный и блочно-модульной котельной с сетями в военном городке.
Также в адрес губернатора было направлено письмо о возможности поддержки УТТ. Обращение отправили даже в адрес министерства транспорта РФ, но ответа оттуда до сих пор не последовало.

Даешь новый маршрут!

Сейчас в УТТ 56 машин. Раньше ежедневно на линию выходило 45 троллейбусов. Сейчас, с учетом личного транспорта горожан, такое количество на имеющихся маршрутах уже не актуально. Сегодня на линии работают 35 «рогатых». Остро встал вопрос, куда деть излишек транспорта, который находится резерве.
Депутаты посоветовали директору УТТ вернуться к идее прокладки контактной сети по ул. Кирова (от. ул. Комсомольской до проходных КЭМЗ) и ул. Строителей (от ул. З. Космодемьянской до Комсомольской). Такой проект существовал, но не был реализован. И даже проектно-сметная документация у УТТ уже есть. В этом случае УТТ выпустит на линию весь резервный состав, что, по мнению депутатов, должно принести дополнительный доход предприятию. Проект направят на анализ в горадминистрацию и вынесут на обсуждение горсовета в декабре.
Татьяна Никифорова


Оставить комментарий