16.12.2021, 08:00

Горящие производства

В Коврове и районе участились пожары на деревообрабатывающих производствах. Почему горят двери и пилорамы, есть ли в этом вина предпринимателей, в какие суммы оценивают ущерб после таких пожаров и как можно избежать огненных происшествий?
Горящие производства

По информации сотрудников МЧС, всего на территории Коврова и района около 40 деревообрабатывающих предприятий – дверные и мебельные производства, пилорамы. За последние два месяца на пяти таких производствах произошли пожары. В сентябре в п. Гигант и с. Клязьминский Городок сгорели сушильные камеры. В обоих случаях площадь пожара составила 100 кв.м. В октябре в Достижении сгорела пилорама на площади 430 кв.м, а в Коврове – малярный цех деревообработки на ул. Муромской на площади 170 кв.м. 12 ноября в м-не Заря вспыхнул огонь в производственном ангаре. Там площадь пожара оказалась самая большая – 506 кв.м. Как установили пожарные дознаватели, в трех случаях причина пожара электротехническая, в двух – неисправность печного отопления. Везде пожаров можно было бы избежать, если бы предприниматели ответственнее относились к безопасности на своих производствах.

Постоянные клиенты

Пожары на деревообработках происходят в Коврове и районе год от года. Есть даже так называемые «постоянные клиенты». «То сушилки в Гиганте и в Ручьях, то производство в Глебово. В Осипово в сушильной камере пожары происходили на протяжении трех-четырех лет с завидным постоянством. В этом году, правда, обошлось – пилорама закрылась», – поясняют в МЧС.

Нельзя просто проверить

К сожалению, нарушения требований пожарной безопасности есть практически на каждом деревообрабатывающем предприятии. Именно из-за этого в большинстве случаев происходят возгорания. На втором месте – нарушения техники безопасности работниками предприятий, которые зачастую даже не трудоустроены там.
На днях сотрудники МЧС приняли участие в комиссии по чрезвычайным ситуациям в городе, где было решено усилить профилактику пожаров на деревообрабатывающих предприятиях и провести выборочные проверки таких объектов.
«Просто так пойти и начать проверять выполнение требований пожарной безопасности мы не можем. Данные объекты – предприятия малого бизнеса, и нельзя к ним прийти и сказать: «Ну давайте, показывайте, что тут у вас». А в связи с изменением текущего законодательства и принятием Федерального закона № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с проверками вообще стало все строго. Необходимо инициировать внеплановую проверку, либо ее организует прокуратура, а мы на них выступаем как специалисты», – пояснили в тревожном ведомстве.
По словам сотрудников МЧС, как показывает опыт прошлых лет, основные нарушения, которые выявляют на предприятиях деревообработки, – отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы пожаротушения, внутреннего водопровода в зданиях и наружного водопровода на территориях предприятий.
«Предпринимателей предупреждают о грядущих проверках, но если у них есть нарушения, то в краткие сроки они их не устранят. Практически всегда нарушения носят капитальный характер. Например, если взять автоматическую пожарную сигнализацию или систему пожаротушения, то их просто так не установишь. Для этого нужны проекты, которые стоят немалых денег. Установка и обслуживание – тоже процессы не быстрые и дорогостоящие», – пояснили в Госпожнадзоре.

А был ли мальчик?

Большая проблема с проверками деревообработок заключается еще и в том, что многие из них работают незаконно. Многие арендуют земли под сельхозназначение, но по факту занимаются деревообработкой. Какие-то организации не регистрируются вообще. А как проверить то, что по документам не существует?
Конечно, есть сознательные предприниматели, которые сами обращаются в Госпожнадзор и просят оказать консультативную помощь, чтобы создать на производствах безопасные условия. Но таких единицы. Обычно все пытаются сэкономить и, как итог, пополняют сводки происшествий потерей имущества и оборудования. Во всех без исключения случаях ущерб от пожаров исчисляется миллионами рублей. Восстановление занимает порой долгие месяцы. Но все равно находятся те, кто снова и снова наступает на одни и те же грабли.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий