11.08.2015, 11:57

«Бандит» с городской дороги

Транспорта для осуществления маршрутных перевозок в Коврове более чем достаточно. Так считают в управлении городского хозяйства администрации города. У нас есть муниципальное предприятие «Управление троллейбусного транспорта», а также разветвленная сеть маршрутов, которые обслуживают частные перевозчики. Тем не менее в редакцию часто обращаются читатели, не удовлетворенные налаженной системой. Город растет, и все чаще добираться из одного микрорайона в другой приходится на перекладных. Неудобно, да и накладно. Просит народ прямых маршрутов...
«Бандит» с городской дороги






















Предприниматель Александр Устин организовал маршруты №25, 26, 27 в обход всей этой системы. Администрация считает, что перевозки он осуществляет незаконно, поскольку данных маршрутов нет в утвержденной городской схеме маршрутных перевозок. Кроме того, все официальные перевозчики работают с разрешения администрации, они выиграли в конкурсе, когда распределялись маршруты. Устин в конкурсе не участвовал. Зато маршруты он себе придумал интересные, а потому и народом востребованные. Работает в удобное время, когда пассажиропоток плотнее, в общем, снимает сливки, от деятельности перевозчика Устина УТТ несет убыток. Получается, что по нашим улицам разъезжает бандит какой-то, неизвестно откуда взявшийся? Правда, есть один нюанс, который признает и администрация. Деятельность Устин осуществляет грамотно, в рамках всех требований пассажирских перевозок. Более того, он действует в рамках федерального закона, которому не должны противоречить постановления муниципального уровня. Почему же Устин, работая по «верхним» законам, оказался нарушителем законов местных?
Почти 30 лет за баранкой
А теперь давайте послушаем самого предпринимателя Александра Устина, который согласился помочь нам разобраться во всей этой истории. Александр Леонидович имеет приличный стаж работы в сфере перевозок пассажиров, только в ковровском ПАТП отработал 15 лет. В 2002 году он решил заняться предпринимательской деятельностью. Хорошо разбираясь в организации перевозок в городе, зная ее узкие места, Устин разработал маршрут 2-6. Маршрут этот соединял Текстильщик и «шестерку» и позволял ковровчанам добираться с одного конца города до другого без пересадок. Приобрел автобусы-ПАЗики: сначала один, потом второй, затем третий. В администрации его инициативу одобрили, тогда это одобрение получить было проще. Первый конкурс среди частных перевозчиков администрация провела в 2007 году. К тому времени на улицах города работали более 20 частников. В результате того конкурса убрали маршрутки, которые в чистом виде дублировали троллейбусные маршруты 2 и 4. Перевозчики со своими, оригинальными схемами движения продолжили работу.
Пришли другие времена
Как вспоминает Александр Леонидович, при Арсентьеве и Табацковой работалось спокойно. Потом к власти пришел наш незабвенный Кауров. К тому времени автобус 2-6 стал востребованным у населения. На нем также работала ИП Пухно, с которой Устин «поделился» маршрутом в 2002 году, а с 2007 они сотрудничали на условиях субподряда. Видя, что предприятие Устина работает весьма успешно, в администрации стали поговаривать о необходимости организации троллейбусного маршрута №8, который в точности дублировал маршрут 2-6. Конкурс 2011 года отличался от предыдущего конкурса. Из новой схемы пассажирских перевозок исключили маршруты 2-6 и 4-6. В том же году по этим востребованным обкатанным линиям пустили троллейбусы – восьмерку и девятку. Предпринимателям, заявившимся на конкурс, были предложены для обслуживания лоты по несколько маршрутов в каждом. Лота – 4, а перевозчиков более 20. Приходилось кооперироваться, но конкуренция все равно была жесткой. Устин и Пухно заявились на конкурс совместно, документы готовились на Пухно. Конкурс Пухно проиграла. Лот достался другому ИП. С этого момента начались судебные тяжбы. Устин и Пухно обратились в ФАС (антимонопольную службу) и арбитражный суд. Результаты конкурса были опротестованы, а после удовлетворения исков пересмотрены в пользу Пухно. Но страсти на этом не улеглись, и к концу 2014 года спорный лот снова перешел в другие руки. Устин рассчитывал, что точку поставит конкурс по этому лоту, полагая, что его объявят в январе 2015 года. Надеялся, что сможет выиграть, имея в своем распоряжении 16 автобусов, офис и хорошую ремонтную базу. Но в конкурсе А. Устин принять участие не смог - не знал о дате его проведения. Как утверждает Александр Леонидович, чиновники сделали все возможное, чтобы о конкурсе узнали лишь особо приближенные. В итоге срочный договор был заключен с другим предпринимателем.
Как выглядит «реальная» поддержка ИП
А Устин оказался в сложной финансовой ситуации. Для приобретения новых автобусов он брал большие кредиты, по которым ежемесячно должен был платить 300 тысяч рублей. Оказавшись не у дел, он лишался возможности своевременно расплачиваться по долгам. А как быть с двадцатью его наемными работниками, которым тоже нужно кормить свои семьи? Тогда-то и возникло решение пойти по пути перевозчиков из Владимира и Иванова, которых тоже «прокатила» мэрия. Они работали в обход муниципальных конкурсов согласно федеральному закону, который не предусматривает обязательной системы договоров с муниципалитетом. Устин свои маршруты выбирал не абы как. С Заречной Слободки ходит один автобус. Ходит он каждый час: в 7.00, 8.00, 9.00 и т.д. То есть детям, чтобы добраться до школы (вторая или гимназия №1) нужно было выезжать с 7-часовым автобусом и 30-40 минут до начала уроков где-то болтаться. Жители Слободки обращались в администрацию с просьбой организовать еще один автобус. Тишина. Жители Текстильщика просили организовать маршрут, позволяющий добраться до ЦГБ без пересадок. Опять тишина. А. Устин решил: «Раз администрация города не идет навстречу людям, значит пойду я». Теперь и у детей Слободки, и у пенсионеров Текстильщика одной проблемой стало меньше. А вот администрация недовольна и на предложение Устина внести его маршруты в общую схему отвечает отказом. Более того, наши чиновники хотят через арбитражный суд лишить Устина лицензии.
Глава города и руководители управлений неоднократно заявляли, что поддержка среднего и малого бизнеса – одно из приоритетных направлений работы городской администрации. Ведь предприниматели, работающие в данном секторе экономики, – это и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, и создание рабочих мест, и уплата налогов, столь нужных для муниципального бюджета. Александр Устин – один из таких предпринимателей. Примечательно, что работает он на вмененной системе налогообложения, а это значит, что его налоги остаются в городе. Не к этому ли призывают чиновники, обращаясь к предпринимателям с высоких трибун?
Почему же тогда после всех этих призывов и рапортов администрация, вместо того чтобы помочь представителю малого бизнеса, пытается перекрыть ему кислород? Александр Леонидович считает, что в мэрии решить его проблему можно легко. Главное, чтобы у чиновников не было личной заинтересованности в этом бизнесе.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий