14.01.2022, 11:29

Молодые педагоги – в центре внимания

22 молодых педагога пришли в школы и детские сады нашего города в этом учебном году. Большая часть из них – сразу после окончания вузов. Как педагоги влились в коллектив и с чьей помощью несут нелегкий груз? Получилось ли у них найти контакт с детьми и родителями? В чем их повседневные трудности и радости?
Молодые педагоги – в центре внимания


Обо всем этом мы узнавали на слете молодых педагогов, который состоялся в Доме детского творчества.
Наставники – это актуально

Если вкратце, то назначение слета таково: живое и максимально активное общение молодых специалистов между собой и с теми, кто имеет многолетний опыт работы в образовательной сфере. Здесь, конечно же, не обошлось без тематических площадок от педагогов-наставников и мастеров.
Заведующая информационно-методическим центром при управлении образования Лариса Диркач пояснила, что система наставничества внутри школ и детсадов была всегда, а вот с 2018 года претерпела некоторые преобразования. Появились новые формы деятельности – целый цикл мероприятий для молодых педагогов, своего рода расширенный вариант работы по адаптации молодежи, ее заинтересованности в жизни родного учреждения и в своем профессиональном развитии. Кроме того, родилась школа муниципального наставничества.
Теперь у каждого молодого специалиста есть два наставника: из своей и сторонней образовательной организации. Второй наставник может быть никак не связан с предметом, который преподает молодой учитель, но помогает разобраться в педагогических технологиях, в психологических моментах и т.д. Главное, чтобы у сторон сложились теплые доверительные отношения.
Молодые педагоги – в центре внимания
Болевые точки

Тема слета – современные технологии взаимодействия с родителями воспитанников и учеников. Это одна из самых «болевых точек» молодого педагога, поскольку в вузах практически не освещается и поскольку они неуверенно чувствуют себя с родителями из-за небольшой разницы в возрасте. Возникает у учителей-первогодков и очень много разноплановых вопросов по взаимодействию с учащимися. Особенно по установлению дисциплины в классе.
Среди непростых задач – разработка урока или занятия. Вероятнее всего, сказывается оторванность программы педагогических вузов от требований к современному образованию детсадовца и школьника. Порой молодой специалист от такого расклада впадает в ступор, даже в формулировках «плавает», не говоря уже о разработке урока и его проведении. Справиться с проблемами помогают тренинги от наставников и, разумеется, собственная воля.
Мы пообщались с несколькими молодыми педагогами лично. Так, Кристина Буранян пришла в ковровскую гимназию №1 сразу после вуза, преподает там английский язык ребятам 3-5 классов. Считает, что ей повезло: детишки еще в том возрасте, когда обучение иностранному языку для них представляет особый интерес, а уроки похожи на игру. Кристина Гамлетовна старается, чтобы у них не пропадал этот запал. А с нарушителями дисциплины помогает разговор построже. Неплохо было бы впоследствии на более старших школьников оказывать подобное влияние. А сейчас молодому педагогу нравится роль учителя. Но она не ожидала, что работа будет настолько ответственной. Поэтому пока не готова взять на себя классное руководство.

Оригинальные уроки технологии

Ирина Малышева никогда не думала, что станет преподавать технологию, ведь она получила диплом как учитель изобразительного искусства. Приехав из Москвы, девушка год искала работу по специальности, однако в ковровских школах ставки учителя ИЗО оказались заняты. Как это возможно при сегодняшней катастрофической нехватке педагогов? Да очень просто. Вести такой урок может любой совместитель при определенной склонности. А наша героиня теперь трудится в 9-й школе на полставки.
Нынешние уроки технологии в корне отличаются от тех, которые в свое время посещала ученицей Ирина Андреевна. «В школе детям мало разрешено работать руками на станках, верстаках, у кухонной плиты, – сожалеет она. – Мы должны изучать параграфы в книге, что очень странно. А где же собственно физический труд? Первые недели, сидя над учебником и конспектами, дети постепенно утрачивали интерес. Теперь стараюсь программу делать под себя. Учусь в магистратуре, у меня «Инновационные технологии в художественном образовании». Оттуда приношу на уроки что-то новое, связанное с компьютерными технологиями. К примеру, учу ребят рисовать в 3D программах, составлять мультиаппликации. Также складываем фигуры из папье-маше. Рассказывать два урока подряд про верстак, которого нет, считаю странным. Мастерские в девятой школе есть, но не особо оборудованы. Директор не против изменить ситуацию, но деньги нужны, а их всегда не хватает».

Как найти подход?

Третий год работает в 8-й школе Анастасия Климова, преподает историю, обществознание, английский язык. Два профиля выбрала, потому что увлекается этими дисциплинами. Но все-таки самое главное – дать знания по предметам разновозрастным школьникам. В первые месяцы работы поразило ее то, что к детям теперь надо иметь совершенно другой подход. Новое поколение, однако. Хотя возрастной отрыв между педагогом и учениками не так уж и велик.
«Они сегодня не всегда слушают, больше увлечены гаджетами, их мысли витают где-то далеко. Детей надо уметь организовать, увлечь. Урок-лекция здесь неуместен. Поэтому на подготовку одного урока я трачу обычно два часа, не считая проверки тетрадей. Моя нагрузка – 23 часа в неделю, при таком условии могу себе позволить серьезную подготовку. Зарплата небольшая, теперь предстоит сдать на первую квалификационную категорию, и она повысится. Насколько? Если честно, точно не знаю», – поделилась своими размышлениями молодой педагог.
Молодые педагоги – в центре внимания
Внимания и еще раз внимания хотят двухлетние малыши от своей молодой воспитательницы Светланы С., которая работает на первой младшей группе детсадовцев. В группе всего десять человек (удивительно мало!), поэтому внимания педагога хватает на всех. Детишки произносят лишь отдельные слова, тем не менее общий язык с ними Светлана потихоньку находит.
А чего хотят родители? Как во все времена – чтоб именно их ребенок по максимуму был окружен заботой. По словам Светланы, мамы и папы очень любят своих чад. Правда, не всегда оставляют их дома, если те немного приболели. Но тут родителей понять можно: работа крепко держит и мам, и бабушек. Не всегда вывернешься.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий