27.01.2022, 08:00

Тоннель или тупик?

С прошлого года депутаты ломают голову, рассматривая проект строительства и эксплуатации тоннеля в створе улиц Социалистическая и Свердлова. Данный вопрос был вынесен на комитет по ЖКХ 17 января, но в очередной раз решения по нему не приняли. Что же смущает народных избранников?
Тоннель или тупик?

Напомним, рассмотреть этот проект городу настоятельно рекомендовал областной департамент транспорта и дорожного хозяйства. Проект состоит в следующем: инвестор ремонтирует дорогу на ул. Социалистической, за свой счет строит новый тоннель под ж/д путями (чуть поодаль существующей «трубочки») и в течение 30 лет берет плату за проезд по нему с большегрузов, а также ремонтирует и обслуживает. После этого срока компания передаст тоннель в собственность города.
На ноябрьском заседании депутаты усомнились в благонадежности недавно созданной компании «Транспортная инфраструктура Ковров». Народные избранники дали задание администрации рассмотреть возможность совмещения реконструкции одной из водопропускных «трубочек» в полноценный тоннель и признания того, что по городу проходит межобластная дорога Р-71.

О чем речь?

По данному вопросу докладывал Владимир Сопряков, директор компании ООО «Транспортная инфраструктура Ковров». Он подготовил очень подробный доклад и презентацию, суть которых сводилась к тому, что РЖД категорически против реконструкции.
Тоннель или тупик?
«Из-за нарушения целостности несущей конструкции трубы (трещины в фундаменте и на стенах) запрещены строительные работы на расстоянии ближе 50 м от трубы. Реконструкция самой трубочки крайне опасна, поскольку по существующим правилам может проводиться только при сооружении защитного экрана, строительство которого в данном случае может стать причиной разрушения кирпичного свода трубы дореволюционной постройки», – рапортовал докладчик. Кроме того, строительство защитного экрана потребует засыпку водопроводной трубы, что означает закрытие проезда на 12-18 месяцев.
Что в принципе – нереально!
При этом реконструкция трубы стоит гораздо дороже строительства нового тоннеля.
Что касается дороги, то по интенсивности движения транспорта она, действительно, относится к региональным. Когда и почему дорога стала частью города, на этот вопрос уже никто не ответит. Сейчас она находится в ненормативном состоянии, поэтому о том, чтобы передать ее в регион, не может идти и речи. Единственная, по мнению докладчика, возможность, это вхождение в федеральные программы и решение вопроса на уровне Минтранса.

Не лезьте не в свои полномочия!

Очень подробный и долгий доклад представителя инвестора оставил депутатов равнодушными. «Это какое-то техническое совещание, – возмутился М. Розенков. – Мы прослушали презентацию, где кто-то что-то понял, кто-то – нет. Про что доклад-то? Про толщину стенок труб? А я хочу узнать, наша администрация участвовала в переговорах?».
Председатель Совета пытался было остановить соратника, мол: «вы лезете не в свои полномочия».
Минуточку! Ведь на прошлом заседании депутаты приняли решение, в котором рекомендовали именно администрации изучить данный вопрос. Поэтому М. Розенков продолжал: «30 лет, это смена поколений! Неизвестно, что будет за это время! Я переживаю, что будет платная дорога в черте города. Где гарантии, что собственник тоннеля будет соблюдать все соглашения? Например, не станет взимать плату с легковых автомобилей? Опять-таки, какова будет эта плата? И почему мы слушаем опять представителя той же организации, в которой мы усомнились ранее? Которая нам говорит, что другого варианта у нас нет».
Тут зам. главы А. Куандыков сказал, что РЖД встречаться с нашей администрацией не хочет.

Опять тупик

В общем, депутатов не удовлетворили ни доклад инвестора, ни позиция местной администрации. Тут еще представитель горсовета сообщила, что нет ни одного официального ответа по данному вопросу! Есть только мнение представителя инвестора, т.е. заинтересованного лица. Получается, что по сути и говорить-то не о чем.
В результате рассмотрение вопроса о возможности строительства путепроводного тоннеля в очередной раз перенесли. Теперь на февраль.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий