02.02.2022, 08:01

А Октябрьский – с прибылью!

На заседании комитета по местному самоуправлению об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2021 года отчиталось «муниципальное» ООО «Октябрьский рынок».
А Октябрьский – с прибылью!

Доклад зачитала зам. главы Анна Каменщикова. В 2021 году выручка по сравнению с 2020 годом увеличилась на 3 млн 341 тыс. и составила 39 млн 889 тыс. И это несмотря на то, что пришлось снизить арендную плату – мониторинг показал, что у аналогичных торговых площадей она ниже. Но и себестоимость тоже выросла – на 2 млн 076 тыс. и составила 28 млн 819 тыс.
Управленческие расходы уменьшились на 340 тыс. и составили 7 млн 967 тыс. На 1 267 тыс. выросли прочие расходы и составили 3 млн 193 тыс. А прочие доходы увеличились на 59 тыс. и составили 933 тыс.


Хотелось бы больше

Рынок сработал с прибылью в 7 млн 605 тыс. – но по сравнению с прошлым годом она снизилась на 2%. Причина падения – увеличение себестоимости из-за индексации зарплаты, ремонта на территории рынка (515 тыс. руб.), роста «коммуналки». На 94 тыс. выросла дебиторская задолженность и составила 5 млн 016 тыс. руб. Это в основном задолженность предпринимателей по арендной плате. Должников оповещают: 65-ти предпринимателям направлены досудебные предупреждения, получено 18 судебных приказов на взыскание.
На предприятии трудятся 42 человека (в 2021 году нескольких сократили); средняя зарплата – 32 тыс. руб.

На чём бы сэкономить?

Председатель горсовета Анатолий Зотов посоветовал проверить в независимой лаборатории расчёты по счетам, которые 63-й цех выставляет за негативное воздействие на окружающую среду. Директор рынка Алексей Левченя пояснил: начисления делаются автоматически, согласно постановлению правительства, и сумма не такая уж большая, 49 тыс. руб. в квартал. В основном плата взимается за туалеты, которые имеют статус общественных. Директор Первомайского рынка Юлия Садкова сообщила, что её предприятие по той же статье платит около 25 тыс. руб. в квартал: в лаборатории делают анализ по 15 химическим компонентам и потом рассчитывают по формуле. Зам. председателя Сергей Кашицын посоветовал директорам рынков эти деньги включать в счета арендаторам, как за прочие услуги ЖКХ.
После того как в конце 2020 года ревнивец взорвал гранату на Октябрьском рынке, предприятие наняло ЧОП. 9 своих охранников сократили. При этом удалось даже сэкономить – собственная охрана обходилась в 5,5 млн руб. в год, а услуги ЧОПа – в 3,3.

Без лифта никуда

Единственный путь увеличения прибыли – привлечь побольше арендаторов. Сейчас, по информации А. Левчени, пустуют 40% площадей 2-го этажа. Чтобы их заполнить, надо сделать рынок привлекательнее и для предпринимателей, и для покупателей – эти моменты взаимосвязаны. План у предприятия есть, и оно по нему работает. Но главная проблема – крупные торговые сети на 2-й этаж не «поселишь», им нужен подъёмник и желательно отдельный вход. А на рынке – один вход с улицы и два внутри, грузового лифта нет, предприниматели носят товар на руках. Чтобы это исправить, нужна реконструкция с демонтажем плиты. Затраты на это – как на капремонт здания, около 6 млн руб.
С. Кашицын посоветовал не ориентироваться на крупные торговые сети, а разбить пространство на мелкие секции и привлекать мелких арендаторов. Если сейчас самая низкая цена аренды – 700 руб. за кв. м в месяц, то сетевикам придётся уступить до 350, а с мелких можно брать по 1000.


Продавай своё?

А. Зотов напомнил официальный статус Октябрьского рынка – городская ярмарка. Это предполагает прямые поставки от сельхозпроизводителей. А сейчас на лучших местах стоят предприниматели, которые торгуют овощами из Турции и других стран. Есть местные жители, частники, а где агрофирмы? А. Зотов посоветовал активнее привлекать к сотрудничеству сельхозпроизводителей Владимирской области – из Юрьев-Польского, Меленковского и других районов, на постоянной основе и с преференциями, чтобы ковровчане получали более свежую и дешёвую продукцию. Они её всё равно покупают, но у посредников, которые накручивают цены выше, чем в супермаркетах. А если она появится задёшево на рынке, туда повалят покупатели, которые заодно и за промтоварами на 2-й этаж зайдут. Импортную же дорогую продукцию можно и «в тыл» задвинуть. А. Левченя сказал, что попытки привлечь к сотрудничеству агрофирмы были, но им нужны особые условия, помещения с отдельным входом и т.д.
Ирина Иголкина поинтересовалась, почему, например, сейчас рыбой торгуют у ДК им. Ленина, в антисанитарных условиях, а не на рынках? А. Левченя объяснил: это заезжие торговцы, которые выбирают места большой проходимости, а так как их продукция дороже, чем на рынке, дополнительная конкуренция с местными продавцами им не нужна. Выездная торговля имеет право на существование, а соблюдение санитарных норм должны проверять компетентные органы.
Ольга АБРАМОВА



Оставить комментарий