03.02.2022, 12:19

Опасные маршрутки

Гоняют на красный свет, не пропускают пешеходов, подрезают автомобилистов, курят в салоне и болтают по телефону. Некоторые водители «ПАЗиков» в Коврове в очередной раз доказали всем, что ездить по правилам так и не научились.
По информации госинспектора технадзора ГИБДД Алексея Оборина, в прошлом году в городе и районе с участием автобусов произошло 69 ДТП (60 в Коврове и 9 в районе). В 9 авариях не обошлось без пострадавших – травмы получили 17 человек. Трижды происшествия спровоцировали сами перевозчики.

Опасные маршрутки
Иллюстртивное фото. Предоставлено ГИБДД


Самой громкой аварией с участием общественного транспорта стало ДТП, произошедшее 6 декабря на регулируемом перекрестке ул. Челюскинцев – ул. Гагарина. 37-летний водитель автобуса, следующего по второму маршруту, проехал на красный свет и врезался в мусоровоз. 10 человек, включая троих детей, получили травмы.
Как выяснилось позже, проезд на красный свет оказался в тот день не единственным нарушением со стороны водителя автобуса. Прибывшие на место сотрудники ГИБДД установили, что водитель управлял маршруткой при наличии технической неисправности – на колесах «ПАЗика» был разный рисунок протектора. Кроме того, он нарушил режим труда и отдыха. «Водитель без отдыха управлял транспортным средством 5 часов 47 минут, хотя должен был после 4 часов и 30 минут сделать перерыв не менее чем на 45 минут», – пояснили в ГИБДД.
Также остается только догадываться о состоянии тормозов и исправности рулевого управления – из-за повреждений автобуса установить, все ли было в порядке в момент ДТП, оказалось уже невозможным.
Что же касается водителя, совершившего аварию, на него уже неоднократно поступали жалобы со стороны пассажиров. Он пропускал остановки, высаживал людей там, где ему было удобнее, разговаривал по телефону, превышал скорость. Кроме того, как нам удалось выяснить, до этого его 4 раза лишали водительского удостоверения. Но это не мешало ему заниматься перевозкой пассажиров. Как итог – 10 человек с легким и средним вредом здоровью, за которых водителю придется ответить в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Опасные маршрутки

По 3 нарушения в день

Что же касается нарушений водителями автобусов, за год сотрудники ковровского ОГИБДД составили на перевозчиков 1118 протоколов. Среди нарушений пренебрежение ремнем безопасности, невключенный свет, отсутствие страховки, тахографа, нарушение режима труда и отдыха, управление автобусом без прав и даже в состоянии опьянения. Страшно представить, кому пассажиры автобусов доверяют свои жизни.
Тотальные проверки перевозчиков проходят минимум 2 раза в месяц. Иногда во время них сотрудники ГИБДД не только выписывают штрафы, но и снимают автобусы с линии. «Во время одной из проверок в конце декабря у маршрутного автобуса было выявлено неисправное рулевое управление. Пришлось отправить транспорт на специализированную стоянку для устранения неисправностей», – пояснил госинспектор технадзора.
Как правило, штрафы за технеисправности получают не только водители, но и механики, которые перед выпуском автобуса на линию должны тщательно проверять их техническое состояние, но почему-то делают это спустя рукава.


Проверят досконально

Несмотря на это, в последнее время контроля за техническим состоянием автобусов стало гораздо больше. Дело в том, что с прошлой весны техосмотр «ПАЗиков» проводится только в присутствии сотрудников ГИБДД. То есть, если раньше диагностические карты на маршрутки выдавали как на автомобили – не глядя, то сейчас получить ее можно, только, если автобус действительно полностью исправен.
«Если автобус не старше 5 лет, он обязан проходить технический осмотр раз в год, если старше, то раз в 6 месяцев. На станциях техосмотра мы проверяем абсолютно все, даже то, что не можем проверить в ходе рейдовых мероприятий из-за отсутствия определенного оборудования. Автобус не пройдет техосмотр, даже если у него не горят лампочки или не работает кнопка вызова водителя», – пояснили в технадзоре.


Не бойтесь жаловаться

Что же касается водителей, их проверяют не так досконально, как хотелось бы. Посадить в каждую маршрутку по инспектору ГИБДД, чтобы следить за соблюдением ими ПДД, возможности нет. Поэтому на помощь в выявлении нарушений могут прийти сами пассажиры. В полиции советуют, если вы стали свидетелем превышения водителем скорости, проезда на красный свет, разговора по телефону за рулем, смело обращайтесь в дежурную часть. В идеале, иметь видеозапись нарушения на телефоне. Но и без нее водителя могут привлечь к ответственности. Практически во всех автобусах сейчас установлены регистраторы, снимающие в том числе то, что происходит в салоне, поэтому наказать нарушителя зачастую не составит труда.
Второй вариант – направить фото и видео на сайт гибдд.рф, указав при этом город, номер автобуса, маршрута, дату и время нарушения. По каждому обращению полицейские обязательно проведут проверку.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий