23.02.2022, 11:34

«Разводы» в автосалонах

Ковровчанин, решившийся на покупку новой машины в автосалоне, не только не смог приобрести понравившуюся модель, но и стал жертвой развода. Как внедорожник за 900 тысяч стал «легковушкой» за два миллиона и как быть, если продавцы навязывают ненужный товар и дополнительные услуги?
«Разводы» в автосалонах


Николай мечтал о большой машине. Летом он ездит в лес за грибами и ягодами, зимой на рыбалку, и внедорожник был бы для него очень кстати. 3 года он копил на машину мечты и ездил на старенькой «девятке». Когда приблизительная сумма была собрана, Николай стал изучать предложения на сайтах официальных дилеров.
«Я хотел купить себе УАЗ Патриот. Цены в автосалонах отличались на 100-150 тысяч рублей. Один из них предложил мне сдать мою «девятку» по трейд-ину и получить скидку. Я согласился. К тому же, как сказал менеджер, машина в нужной мне комплектации и по подходящей цене есть в наличии. Уже на следующий день я отправился за ней в Москву», – вспоминает Николай.
В качестве группы поддержки мужчина взял с собой всю семью – маму, жену, ребенка. Ведь не каждый день покупаешь машину, на которую три года откладывал. Как только Николай переступил порог автосалона, у него забрали паспорт. Якобы для оформления документов.
«Нас водили по салону около двух часов. Рассказывали про машины, комплектации. Когда я сказал, что пришел за конкретным автомобилем, оказалось, что его в наличии нет и не было. Патриоты есть в другой комплектации по цене в 2 раза выше, чем мне обещали. Я расстроился, попросил свой паспорт и уже собрался уезжать. Но менеджер сообщил, что не может вернуть документ, пока я не оформлю договор на какой-нибудь автомобиль».
Жена настаивала, мол, раз уж приехали, давай что-нибудь возьмем. И взяли. Правда не УАЗ Патриот за 900 000 рублей, а китайскую «легковушку» за 1 600 000. Да еще и два года простоявшую в автосалоне. Зато в люксовой комплектации. На недостающую сумму оформили кредит (менеджеры заранее узнали в банках, где Николаю одобрят нужную сумму), обязали оформить КАСКО и еще несколько дополнительных услуг.
«Мы к тому моменту уже были измотаны и морально, и физически, что, кажется, не понимали, что вообще происходит. Уже дома до меня дошло, что я натворил. Они ведь не имели никакого права забирать у меня паспорт и отказываться отдавать. Надо было вызывать полицейских. А я как дурак купил машину, да еще и китайскую и за такие деньги... Проходимость у нее как у моей старой «девятки». Но ту хоть не жалко было по лесам гонять, а теперь что... Я посмотрел на «авито», такая же модель того же года, только б/у, стоит в два раза меньше. А я с учетом КАСКО и процентов по кредиту, который буду платить 4 года, отдам за нее больше 2 млн рублей», – рассказывает мужчина.


Не поняли, что купили

Николай не единственный, кого автосалон развел на деньги. Не так давно семья из Коврова отправилась в Нижний Новгород, чтобы приобрести новую иномарку. Им повезло, машина, которую они хотели, была в наличии. Правда, оформление договора заняло долгие часы.
К вечеру утомленным ожиданием покупателям предложили оформить договор на допуслуги. Якобы это очень выгодно, предложение актуально последний день, все, кто оформлял ранее, не пожалели. Уставшие супруги согласились и оформили договор, заплатив по нему порядка 150 тысяч рублей. Вот только какие именно услуги можно по нему получить, ковровчане так и не поняли.
Уже дома стали читать документ, пытаясь разобраться, но так и не поняли. Пришлось обратиться к юристам.
В итоге оказалось, что по этому договору покупатели могут в течение года бесплатно воспользоваться услугами эвакуатора в пределах 100 км от Нижнего Новгорода. Вот только для ковровчан такое предложение оказалось совсем не актуально.
«Мы направили автосалону досудебную претензию, в которой просили расторгнуть договор и вернуть деньги, так как покупатель не имел возможности воспользоваться данной услугой. Салон никак не отреагировал, и тогда мы обратились с исковым заявлением в суд. Там ссылались на пленум Верховного суда, на то, что условия договора ущемляют права потребителей. По факту люди купили то, чем просто не могут воспользоваться. Суд удовлетворил требования истца и обязал автосалон вернуть деньги по договору, заплатить штраф, неустойку, возместить затраты на представителя и госпошлину. Решение пока не вступило в законную силу», – пояснила адвокат покупателей.


Никому не нужны наличные

Еще один мужчина поехал покупать иномарку за 2 700 000 рублей. Он приехал за машиной с наличными деньгами, но оказался не интересен продавцам.
«Автосалонам гораздо выгоднее, если человек оформит у них кредит. Большинству салонов возвращается часть процентов по кредитам, оформленным именно у них. За 3-5 лет, которые покупатель выплачивает деньги, набегает немаленькая сумма. Поэтому наличные деньги им не интересны», – пояснил автоюрист.
Так произошло и с этим покупателем. Автосалон уж очень настаивал на кредите и даже предложил скидку в 100 тысяч рублей. Мужчина согласился. Он посчитал, что если на следующий день пойдет и погасит все досрочно, то потеряет меньше, чем 100 тысяч. Но не учел, что при оформлении кредита необходимо оформить еще и КАСКО, цена которого оказалась немаленькой.


Лучше не спешить

К сожалению, какой-то конкретной инструкции «Как действовать, если вас пытаются обмануть в автосалоне» не существует. Продавцы, по сути, никаких мошеннических действий не совершают, а делают свою работу – пытаются продать товар наиболее выгодным для них образом. Покупатели в таких ситуациях практически всегда оказываются в крайне невыгодном положении.
Тем, кто решился на покупку новой или подержанной машины через автосалон, остается посоветовать брать с собой знакомых, которые со стороны могут оценить ситуацию, а еще лучше быть на связи с кем-то из юристов. Если вас не устраивают условия договора, нет нужной машины, цена оказалась выше, не спешите брать то, что предлагают менеджеры. Возьмите время на раздумье. Ну а если у вас, как у Николая, забрали документы, вызывайте полицейских.
М. САФРОНОВА


Оставить комментарий