10.03.2022, 12:00

Беженка из Стаханова. Разговор по душам

23 февраля в Ковров прибыли первые беженцы – семья Д. из Луганской области, которая покинула родной дом в спешке из-за активных военных действий со стороны Западной Украины. Мать с дочерью-подростком самостоятельно добирались до нашего города двое суток – в ЛНР пусть с перебоями, но ходил общественный транспорт.
Беженка из Стаханова. Разговор по душам
(фото предоставлено ковровским отделением партии «Единая Россия»)
Для этой обычной семьи шаткий мир был нарушен в одночасье, когда снаряды «с той стороны» вдруг стали разрываться не где-то далеко, а совсем рядом.
Городок Стаханов Луганской области, откуда родом героиня нашего рассказа Елена, долгие годы был примечателен разве что своими многочисленными шахтами и большим вагоностроительным заводом, где трудились в основном мужчины. В годы капитализма, который изменил и Россию, и Украину, шахты постепенно стали закрываться одна за другой. Недавно «умер» и завод. Существование последние восемь лет в зоне вооруженного конфликта методично «добивало» небольшой украинский городок.
– Да, мы не шиковали, да, я лишилась работы, а боевые действия расшатали нашу нервную систему. Но во время затишья на хлеб с маслом хватало. Мы растили детей, ухаживали за садами-огородами. А как же иначе? Ведь это наша Родина, – говорит Елена Д. – И только в самый пик опасности решились искать временного убежища у собратьев – россиян.
Елена с дочкой Виолеттой приехали к своим ковровским друзьям, когда украинские силовики стягивали «Грады» к линии соприкосновения и усиленно обстреливали территорию «непокорных» – рвались снаряды, мины и гранаты. (Так поступала семья и в 2014 году, с того же момента в нашем городе периодически работал муж Елены). Собирались из дома очень быстро, ведь взрывы слышались то с поля, то с территории завода. Заперли квартиру, со слезами попрощались со стариком-отцом, которого невозможно было убедить сняться с насиженного места, и в путь.
– Неделю мы здесь, в Коврове, все это время я постоянно поддерживаю связь с родственниками и знакомыми из Стаханова. Судя по их рассказам, ко 2 марта в 70-тысячном городе осталась где-то половина жителей, людей вывозят каждый день. В магазины товар не поступает, они уже стоят полупустыми. И снаряды прилетают. По слухам, 152-е. Это очень ощутимо, пусть даже они и не попадают в жилые кварталы. Пока Стаханову везет, везет и Луганску, если можно так говорить в данной ситуации. А вот Первомайск и Кировск очень сильно страдают от бомбежек.
Семья Елены, включая и дочь, пристально следит за событиями в ЛНР и ДНР. 2 марта они искренне радовались сообщению о том, что российские военные совместно с ополченцами освободили сорок населенных пунктов. И очень надеялись на положительные результаты очередных переговоров президентов Украины и России, намеченных в Белоруссии.
– Нужно наконец прийти к компромиссу, ведь так жить невозможно. Население наших республик восемь лет в подвешенном состоянии, а те, кто находится ближе к границам с Западной Украиной, в откровенном аду! Мы понимаем: без военной спецоперации со стороны России, которая все-таки случилась в феврале, это бы не прекратилось.
Обычная семья пролетариев, в целом далекая от политических тонкостей, как и многие тысячи других западных украинцев, угодила в мясорубку. Однако ни она, ни другие не стремятся к пораженчеству. Не желают под власть Западной Украины. Ни под каким соусом. По стране глубоко и, наверное, надолго прошла трещина. По ту сторону от трещины (в Полтаве, Кременчуге) остались родственники Елены по отцовской линии, которые давно прекратили с ней всяческое общение. По эту – жители родного Стаханова, среди которых половина – русские.
– С «запада» только одна тетушка звонит иногда. Поздравляет с праздниками. Это пожилая женщина, которая хорошо помнит, как дружно жили в СССР все украинцы и русские. Остальные мои «западные» родственники забыли историю или не знают ее. Сильно им промыли мозги. Есть, конечно, и там мыслящие люди, но они стараются при общении с представителями ЛНР и ДНР избегать политической темы. Да и наши тоже. Я считаю, это правильно. Иначе совсем худо.
И действительно, бодаться лбами и без нас есть кому там, сверху. Лишь бы по делу. А людям хочется, чтобы кошмар с обстрелами, убийствами и материнскими слезами скоро закончился и никогда не повторился. Людям необходим мир и родной дом.
– Вы не представляете, как это хорошо – спать на своей кровати, ходить по своей дороге, даже вдыхать домашний запах. Мы очень хотим обратно. Туда, где осталась душа. Сидим на чемоданах, дочку в ковровскую школу не устраиваем. Она сейчас на дистанционном обучении – связь с учителями Стаханова по интернету. Ведь вы тоже верите, что пройдет неделя-другая и все будет хорошо?
К 4 марта было известно, что в Коврове у знакомых и родственников поселились семеро беженцев из Донецкой и Луганской самопровозглашенных народных республик, включая семью Д. Централизованный транспорт с женщинами, детьми и стариками, который планировалось встречать у нас и для которых были подготовлены помещения в гостинице «Ковров», профилактории ЗиДа и детском лагере «Березка», пока не прибыл. Тем временем ковровчане массово откликнулись на призыв к сбору гуманитарной помощи для беженцев – в пункте приема уже есть все необходимое для 30 человек и даже больше. Две доверху загруженные «газели» отправлены для нуждающихся в Ростов-на-Дону.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий