05.04.2022, 08:00

Продумали, да не все

Троллейбусы больше не будут ходить через Павловский мост. Об этом сообщил директор УТТ Николай Белокуров. Как жителям одной части города добираться в другую, не придется ли оплачивать проезд дважды и когда приступят к ремонту аварийного путепровода?
Продумали, да не все

По информации главного перевозчика города, с 4 апреля троллейбусы перестанут ездить в северную часть Коврова. Такое решение приняла комиссия по чрезвычайным ситуациям из-за разрушения стойки опоры на путепроводе. В такой ситуации выезд на мост троллейбусов, масса которых составляет порядка 12 тонн, опасен. Планируется, что электрический транспорт будет доезжать до центральных проходных ЗиДа, разворачиваться перед пешеходным переходом и возвращаться обратно. При этом движение маршрутных автобусов в северную часть города сохраняется в полном объеме.


Успеть за 15 минут

По ул. Дегтярева вместо троллейбусов запустят новый автобусный маршрут «2д»: Текстильщик – ул. Дегтярева – Вокзал. Планируется, что от одной конечной остановки до другой «ПАЗики» будут доезжать за 10 минут.
Что касается пересадок из нового автобуса на троллейбус в южной части города, по словам директора УТТ, билет, купленный по системе электронных платежей, будет действителен в течение 15 минут. Н. Белокуров уверен, что 10 минут, за которые автобус должен успеть проехать всю северную часть, и 5 минут, чтобы пройти через мост от одной остановки к другой, пассажирам должно хватить с лихвой. Вероятно, он не учел, что автобус может попасть в пробку, что пенсионеры, инвалиды, пассажиры с детьми не могут быстро передвигаться, что троллейбусы к остановке в южной части города могут подъехать не сразу. На эти замечания журналистов Н. Белокуров сказал, что, возможно, время действия билетов пересмотрят, но только если будет много жалоб и обращений.
Что касается месячных проездных на троллейбус, они будут действовать и на автобус «2д». Хотя бы их обладателям не придется торопиться, чтобы успеть за 15 минут пересесть с одного транспорта на другой.
А вот как быть с наличной оплатой в маршрутке, где билеты практически никогда не выдают. И как тогда пассажиру доказать, что он уже рассчитался за проезд и успел вовремя добежать до троллейбуса?
Продумали, да не все

Автобусов пока нет. Остановок тоже

Что касается остановок в северной части города, на данный момент они расположены неудобно для пассажиров, нуждающихся в пересадке на троллейбус. Маршрут «2д» построен так, что будет останавливаться у паспортного стола и на вокзале. А ведь пассажирам оттуда нужно будет успеть за 5 минут (при хорошем раскладе) добежать до остановки возле «Центра+».
Директор УТТ пояснил, что он предложит местным властям сделать временную остановку на Октябрьской площади, но пока непонятно, где именно и есть ли вообще такая возможность.
Всего по северной части города планируется пустить 2 автобуса «2д». Маршрут в УТТ составили, время действия билетов рассчитали (хоть и в ущерб пассажирам. – Прим. авт.), а вот вопрос, откуда вообще взять эти автобусы, почему-то оставили на потом. По словам Н. Белокурова, он надеется, что область выделит средства и купит на них нужный транспорт. Если нет, то, вероятно, автобусы возьмут в аренду. Возможно, куда проще было бы вместо не существующих пока «ПАЗиков» оставить в северной части города два троллейбуса. Это и вопрос с билетами решило бы, и позволило избежать ненужных трат на приобретение или аренду маршруток.


И тут все поменять

Многие ковровчане резонно задаются вопросом: а где будут разворачиваться троллейбусы в южной части города? Вполне логичным было бы закольцевать их движение на перекрестке пр-т Ленина – ул. Малеева, где позволяет место, а пассажиров забирать на остановке возле площади Воинской славы. Но, как нам удалось выяснить, в УТТ побоялись потерять пассажиров, которые могут полениться дойти от «Центра +» до площади, и решили разворачиваться перед пешеходным переходом возле центральных проходных ЗиДа. Хотя троллейбус там еле помещается и при развороте заезжает колесами на тротуар.
Несомненно, все эти троллейбусные развороты создадут немало помех для автомобилистов. Директор УТТ предложил местным властям внести изменения в схему организации дорожного движения: сделать на месте разворота дополнительную стрелку светофора для троллейбусов, организовать отдельную полосу для общественного транспорта, запретить поворот налево с ул. Малеева и даже изменить режим работы светофора на перекрестке пр-т Ленина – ул. Шмидта – ул. Социалистическая.
Что по этому поводу решили местные власти, Н. Белокурову неизвестно. Возможно, какую-то ясность в этот вопрос внес бы зам. главы по ЖКХ Амангельды Куандыков, который также должен был присутствовать на пресс-конференции. Но по каким-то неизвестным причинам он не стал утруждать себя общением с журналистами и еще до начала мероприятия вышел из зала без объяснений.


А что ремонт?

Николай Белокуров надеется, что ограничение движения троллейбусов по мосту – временная мера. Он верит, что когда подрядчик отремонтирует одну половину путепровода, то по ней все же удастся пустить электрический транспорт. Но сейчас об этом говорить рано.
Что же касается ремонта путепровода, на минувшей неделе с фирмой-подрядчиком наконец определились. Об этом на заседании горсовета сообщил начальник УГХ Юрий Горюнов. Однако, по его словам, в ближайшее время к ремонту самого путепровода не приступят, так как первым делом необходимо восстановить аварийную опору, для чего сейчас идёт разработка проектно-сметной документации.
Тем временем многие водители, опасаясь за то, что мост может рухнуть, уже сейчас ездят в северную часть города через ул. Кузнечную и ул. Свердлова. Состояние этих дорог, мягко говоря, неудовлетворительное.
По информации администрации, сейчас в департамент транспорта Владимирской области направлена заявка для выделения финансирования.
А тем временем администрация объявила конкурс на проведение ямочного ремонта объездных путей на 10 млн рублей из местного бюджета. Подрядчика определят только в июне.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий