07.04.2022, 08:00

Где правда, брат?

Уже несколько лет на многоквартирных домах Коврова стоят приборы учета тепловой энергии. Люди надеялись, что благодаря счетчикам можно реально контролировать ресурсопотребление и даже экономить. Однако на деле это не всегда получается. Кто виноват и что делать – извечный вопрос. Сегодня его с возмущением задают жители «шестерки».
Где правда, брат?


Суммы бьют рекорды

«Наши многоквартирные дома в микрорайоне «шестерки» отапливает КЭТК, и у нас самое дорогое в городе тепло. Такое положение вещей длится уже несколько лет и всем ответственным лицам Коврова известно, – рассказывает одна из читательниц «Ковровских вестей». – Сделать мы ничего не можем, поэтому платим. Однако нынешней зимой в моем доме №19 по ул. Подлесная положение усугубилось – счета за тепло побили все рекорды.
Для сравнения приведу цифры в графах «Отопление» за зимний месяц в квартире из другой части Коврова и в своей. В чужой квитанции стоимость тепла за февраль 2022 года – 2500 рублей, в моей – 5300 рублей. Замечу, площадь моей квартиры меньше. А в целом мои платежи за драгоценную тепловую энергию выглядят вот так: за ноябрь – 2848 руб., за декабрь – 4059 руб., за январь – 5186 руб., за февраль – 5300 руб. Моя пенсия – всего 8600 рублей.
Я как собственник квартиры попробовала разобраться в ситуации. Свою просьбу о помощи отправила в Совет народных депутатов и в прокуратуру. Оттуда запрос о возможных нарушениях в жилищно-законодательной сфере ушел в городскую администрацию и ГЖИ».
Дескать, приборчик проблемный И вот что ковровчанке пишут из мэрии.
«Многоквартирный жилой дом №l9 по ул. Подлесная оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Собственники помещений оплачивают услуги по отоплению по фактическим показаниям ОДПУ в течение отопительного периода (1/7). Ежемесячно ООО УК «Управдом» предоставляет в ресурсоснабжающую организацию ООО «КЭТК» сведения о показаниях ОДПУ для производства начислений платы за теплоснабжение. В ходе рассмотрения вашего обращения управляющей компанией был установлен факт некорректной работы прибора учета на доме. В настоящее время ООО УК «Управдом» направило письмо в ООО «КЭТК» с просьбой произвести жителям дома корректировку платы».


Если бы не аварии…

Прибор учета сломан. И, может быть, давно. А кто виноват, кто не следил за оборудованием и не заметил, что «накрутило» чересчур много? В первую очередь мы обратились за комментарием к директору УК «Управдом» Константину Шарыкину.
«Тепловой счетчик на данном доме стоит около 6 лет, годен он до 26 июля 2024 года, в 2020 году производилась его поверка. В марте этого года по заявлению собственника одной из квартир инженеры УК и специализированной организации – ООО «Стройэнерго» при обследовании счетчика выяснили, что неисправен преобразователь расхода вихревой электромагнитной «ВПС» на подающем трубопроводе. Поясню, почему это произошло. На тепловых сетях часты аварии. К примеру, на этой неделе порядка 15 домов на ул. Подлесная были на время отключены от тепла. При аварийных ситуациях в трубы попадает грязь, песок и, проходя через счетчик, портят его. Достаточно было промыть прибор – и он заработал исправно.
Обязанность УК – ежедневно снимать показания счетчика, один раз в месяц подавать полный отчет в ресурсоснабжающую организацию. Что мы и делаем. Расход горячей воды на каждый наш дом нормативный. За показателями и должно вестись наблюдение. Есть наша вина – упустили из виду этот момент. Понадеялись на то, что на входящих в дома трубах установлены шайбы – ограничители потока воды и, соответственно, перетопа. Не учли, что они не столь эффективны на аварийных сетях.
Но не будем забывать: жители заключили прямые договоры по теплоснабжению с ресурсоснабжающей организацией.
Значит, отвечать за доставку тепла и контролировать должна тепловая компания. В КЭТК выставляли счета и прекрасно видели, что суммы увеличились. Оперативной реакции оттуда не было. Им финансово невыгодно».

Не прикрывайте огрехи!

Директор ковровского филиала ООО «Владимиртеплогаз» и исполнительный директор ООО «КЭТК» Алексей Соловьёв опровергает утверждение УК «Управдом» о причинах проблемы: «Обычный расход тепловой энергии на дом – 8,9 куба, по факту шло 20 кубов. Это продолжалось не меньше трех месяцев.
Если бы сотрудники УК два раза в сутки следили за показаниями прибора учета и при лишнем расходе тепловой энергии регулировали ее потребление, таких сумм за тепло не было бы. Мы отправляли им предписания на данную тему. Безрезультатно. И вот теперь руководство УК прикрывает свои огрехи, заявляя, что вышел из строя счетчик. А сломан ли счетчик в действительности? Проверяли и снимали его УК и обслуживающая организация (замечу, не специализированная). Представители ресурсоснабжающей организации – КЭТК не были приглашены.
И последнее: делать перерасчет платы за тепло – в убыток КЭТК. Да нас никто и не просил о перерасчете».

Как быть?

У каждого своя правда – не зря народ эту поговорку сложил. Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана – тоже народная мудрость в тему. Значит, народу надо почаще брать инициативу в свои руки.
Закон не обязывает УК давать доступ собственнику квартиры к общедомовым приборам учета. Однако для проверки правильности начисления платы собственник имеет право ознакомиться со сведениями о показаниях приборов. По его требованию их предоставят в течение одного рабочего дня со дня обращения. Также в течение трех дней по заявлению он может получить письменную информацию за расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов.
Конечно, не все разберутся в коммунальной документации. Тогда один выход: если, на ваш взгляд, в квитанции сумма за тепло чересчур большая, пишите заявление в ресурсоснабжающую организацию (или в УК, которая передаст его по назначению). И не забудьте, что КЭТК может сделать перерасчет конкретному собственнику по конкретному заявлению от него. В ситуации с поломкой счетчика корректировку платы лучше просить за истекшие месяцы отопительного сезона. На практике она обычно делается за три последних месяца – берутся средние цифры за 7 месяцев. На время ремонта счетчика (более 5 дней) плату жильцам начисляют по аналогичному принципу.
О. АРТЕМЬЕВА


Оставить комментарий