18.08.2015, 09:17

«Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро»

Встретил на праздновании Дня физкультурника одного знакомого тренера, и он поделился тревожной информацией: «Представляешь, вернулся из отпуска, а у нас там новости не очень хорошие: в четвертом квартале без зарплаты оставляют». Финансирование спортивных учреждений с самого начала этого года заметно сократилось. Денег на учебно-тренировочную работу практически не заложено, все уходит на коммуналку, налоги, зарплату преподавательскому составу. Тогда думалось, что хуже быть не может. Оказывается, может.
«Я знал, что будет плохо,  но не знал, что так скоро»
О том, что строительство ледового дворца при нынешнем состоянии муниципального бюджета экономически нецелесообразно, говорилось неоднократно. На этапе принятия решения было много споров, дебатов. Мэра Каурова, замутившего все это дело, убеждали в том, что содержание такого объекта – слишком дорогое удовольствие для Коврова (15-20 млн рублей в год). Бывший начальник областного департамента физической культуры и спорта Л. Борисенко говорил: «Не нужен он вам. У вас под боком ледовый дворец в Мелехове». Кауров этим аргументам не внял, руководствовался больше эмоциями (Как же Ковров без льда?! Не построим сейчас – не построим никогда). По вопросу нового строительства бывший глава нашел поддержку у губернатора Орловой, которая решила, что ледовому дворцу в Коврове быть. После ее вердикта никто из чиновников уже не мог подать голос против. Новый директор департамента ФиС В. Трынкин, вопреки мнению своего предшественника, не совсем уверенно говорил: «Чем больше будет построено спортивных объектов, тем лучше. Конкуренция между ними (мелеховский и ковровский ледовые дворцы) заставит их работать эффективнее».
Мы натворили, а вы расхлебывайте
Последствия реализации данного проекта не заставили себя долго ждать. Только кашу эту приходится расхлебывать администрации А. Зотова.
Если раньше говорилось, что у города могут возникнуть сложности с содержанием ледового дворца, то сейчас говорится, что в бюджете нет денег даже на его строительство. Когда осваивались федеральные и областные средства, еще не «штормило», но пришел черед городу внести свою лепту в строительство. В бюджете на эти цели было запланировано 64,5 млн рублей. В апреле на внеочередном горсовете депутаты рассмотрели вопрос корректировки бюджета. На строительство ледового перекинули еще 15,2 млн, при этом 14,5 млн забрали из средств на содержание уже действующих спортивных школ и клубов (более 20% общих расходов на их содержание). Получалось, что ковровский спорт в четвертом квартале останется без финансирования. Тогда возмутившимся этим фактом тренерам и руководителям спортшкол пояснили, что корректировка чисто формальная, дескать, нужно показать федералам, что муниципальная доля финансирования строительных работ в бюджете заложена.
Но прошел второй квартал, в разгаре третий, а деньги, которые сняли как бы формально, обратно не вернулись. Есть информация, что муниципальное задание на четвертый квартал для спортивных учреждений не превышает 50 человек, в то время как в 1-3 кварталах это задание составляло 400-700 человек. Нет муниципального задания – нет финансирования, значит, тренерский состав не получит зарплату. Остается либо идти на все четыре стороны, либо переводить занятия в спортивных секциях на платную основу.
Проиграем при любом варианте
Если тренерский состав начнет разбредаться, это значит, на развитии ковровского спорта на годы можно поставить крест. Ведь целый ряд видов спорта у нас держится на тренерах-энтузиастах. Без Филимонова в Коврове не будет пауэрлифтинга, без Еремкина – полиатлона, без Бойнова – тяжелой атлетики. Уйдет Воробьев, и о перспективах в волейболе можно забыть. Уже есть обращения к директору областного департамента ФиС В. Трынкину (значит, и к губернатору) с просьбой изыскать возможности и принять на областное финансирование наиболее квалифицированных, но «лишних» в Коврове тренеров.
Теперь что касается платных занятий в секциях. С. Дышаков отметил, что с 1 сентября в спортивных школах все занятия в группах начальной подготовки переводятся на платную основу. В спортивных школах матерятся: «Какие группы начальной подготовки? Мы теперь все группы вынуждены сделать платными». Для многих родителей это может стать причиной отказа от занятий спортом. Вспомним начало нулевых, когда в спортивном клубе им. Дегтярева ввели плату за занятия. В результате секции опустели наполовину. Нельзя переводить на самоокупаемость наши спортивные школы. В каждой из них сейчас занимается по 500-700 юных спортсменов. Неплохие показатели массовости, которые стали основой для того, чтобы выявить и воспитать восходящих «звезд». Среди них члены молодежной и юношеской сборных страны по спортивной гимнастике Екатерина Сокова и Анастасия Агафонова, победительница первенства страны по самбо Анастасия Хрипунова, призер первенства страны и победительница спартакиады учащихся по плаванию Анастасия Авдеева (мастер спорта в 13 лет). Возможно, в недалеком будущем мы услышим эти имена среди участников чемпионатов мира и Европы, Олимпийских игр. Из сотен мальчишек и девчонок до вершины доходят единицы. Сделаем тренировки платными – растеряем половину ребят. И где гарантия, что не уйдут будущие Хрипуновы и Авдеевы?
А что думает по этому поводу главный начальник от спорта и один из инициаторов строительства ледового дворца Сергей Дышаков? Чем УФКиС способен помочь терпящему бедствие спорту? С. Дышаков все это творящееся безобразие называет «оптимизацией расходов, которая проводится по всей стране». Ответы Сергея Владимировича, как всегда, особой конкретикой не отличаются: «Ситуация сложилась непростая, ищем пути выхода из нее». Но, похоже, он не видит «бескровных» вариантов.
В ледовом дворце, в отдельном помещении, будет организован музей спорта. Не исключено, что после всей этой «оптимизации» отдельные виды спорта станут лишь его экспонатами.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий