28.04.2022, 12:00

Это потому, что у нас тротуаров нет!

Обижает, когда приезжие (причём даже из соседних городов) говорят: мол, злой ваш Ковров! Ковровчане вечно хмурые, неприветливые, раздражённые.
Это потому, что у нас тротуаров нет!

А с какой, спрашивается, стати нам быть добродушными и радостными, когда неприятные сюрпризы встречают прямо с утра – с первого, так сказать, шага? Откуда возьмётся хорошее настроение, когда, добираясь сначала до остановки, а потом до работы, десять раз споткнёшься, наступишь на острый камень, да ещё обдерёшь новые туфли? Впрочем, какие туфли? Ковровчанки уже давно носят исключительно кроссовки, кеды и удобные кожаные «лапти» на толстой подмётке – в другой обуви по нашим тротуарам ходить не рекомендуется.
Это потому, что у нас тротуаров нет!
Это потому, что у нас тротуаров нет!
Это потому, что у нас тротуаров нет!

Пройтись по Абельмановской

Наши градоначальники «последних поколений» делятся с горожанами идеей сделать ул. Абельмана пешеходной. Тем более что на ней, мол, и новый музей оружия, и лазерный тир. Ну да, перед ними асфальт вполне хороший – делегации-то из городов воинской славы водить надо. А на другой стороне, у Дома детского творчества – яма на яме. Детям и так сойдёт? Впрочем, по всей длине улицы тротуаром это убожество даже назвать нельзя: асфальт остался проплешинами, крупные и мелкие камни лезут под ноги, непролазная грязища, которую приносят потоки с перпендикулярных улиц и «зеленой» зоны.
Заходим на одну из таких улиц – Правды. В конце виднеется красивое здание бизнес-инкубатора, но идти до него придётся по грязной тропинке, лавируя между лужами и обломками. И правда, бизнесмену в свой инкубатор пристало только на авто ездить! (Но и проезжая часть тут давно уже непроезжая, извините за каламбур).
Бульвар на ул. Абельмана тоже не радует: хорошо заасфальтирована только одна дорожка из трёх. От музея к вокзалу идти тоже сложно – асфальта почти нет, и чемодан, например, придётся нести на руках – колёсики попросту отвалятся. Кстати, перед многими частными организациями площадки выложены брусчаткой. То есть весьма скромные салоны красоты или маленькие булочные ради своих клиентов деньги находят.


Лучше не сворачивать

Выходим в центр. Когда тает снег или идёт дождь, доковылять до «Ковров-Молла» от пешеходного моста (кстати, и на нём асфальт так себе) тоже проблематично. По стороне ТРЦ тротуар выложен плиткой, но посередине он прерывается: там находятся ворота, и выезд из них – привычная грязища. Неужели собственники не могли договориться заасфальтировать этот кусок? Впрочем, лучше к хорошему не привыкать: плитка всё равно заканчивается, и ты подходишь к переходу по уродливым колдобинам. Другой стороне улицы повезло ещё меньше: там тротуаров нет вовсе, как и на перпендикулярной улице Талантова – просто тропинки в грязи.
По дорожке на ул. Шмидта, по которой с обеих сторон студенты подходят к Энергомеханическому колледжу. Камни, от мелких до здоровенных, грязь, которая наносится с остатков «зелёных зон» и из не знающего асфальта частного сектора, машины, стоящие поперёк этих самых зон, а иногда и тротуаров, огромные лужи… На пр. Ленина вдоль тротуаров стоят длинные лужи с комьями грязи, которые почему-то не уходят в сделанное недавно подобие ливнёвки. А на брусчатке у д. 37 многие камни выломаны, так что споткнуться проще простого. На ул. Чернышевского тротуар похоже не ремонтировался со дня её основания в середине 70-х. А ведь там школа, детский садик, языковой клуб и множество магазинов. Понятно, почему каждый ковровчанин стремится купить хоть какое-то авто и потом подъезжать чуть ли не ко входу в нужный дом: лишних шагов лучше не делать.


А что на «юге»?

Чётная сторона ул. Комсомольской асфальта не видела, кажется, со дня основания. Красивые аллеи с оригинальными деревьями и кустарниками могли бы стать прекрасной зоной отдыха, даже обустраивать ничего не надо – если бы не почти круглогодичная грязь. Из-за неё по этой стороне даже просто пройти невозможно. Другая же сильно заужена из-за велодорожки (для велосипедистов расщедрились на асфальт, пешеходы же – не баре, небось), да и на ней в сырую погоду постоянно стоит вода. Особенно страдает участок рядом с ул. Станиславского – с неё на ул. Комсомольскую стекает грязь. Потому что – правильно! – ул. Станиславского тоже ремонта не видела, наверное, никогда.
И это только так, лёгкая пробежка. Ковровчане присылают в редакцию «Ковровских вестей» жуткие фото – когда из подъезда не выйдешь без резиновых сапог по пояс.


Ответ администрации

Мы направили в администрацию несколько вопросов по поводу состояния тротуаров и получили через пресс-службу ответ. Итак, в 2019 году было отремонтировано 350 м тротуара на ул. Строителей (от ул. Комсомольской до ул. З. Космодемьянской). Ремонт делал «Дор-Тех», стоимость по контракту составила 1 765 772 рублей. Ремонт тротуара проходил совместно с ремонтом дорог.
В 2020 году городские тротуары не ремонтировались. В 2021 году 250 м тротуара на ул. Колхозной от дома №28 до дома №32 отремонтировал ИП Чернявский за 362532,95 рублей. На ул. Чкалова (от пр. Ленина до ул. Маяковского) 600 м тротуара ремонтировала фирма «Дорожник» за 758 671,20 рублей. Также эта фирма делала и дорогу по этому адресу. Ремонт на ул. Краснознаменная (от пр. Ленина до ул. Т. Павловского и от д. № 4 на ул. Т. Павловского до ул. Первомайской) опять же вместе с дорогой тоже выполнял «Дорожник» – тротуары в 410 м в одну сторону обошлись в 2 596 512 рублей.
500 м тротуара на ул. Абельмана (от ул. Октябрьской до ул. Свердлова) отремонтировало «ДСУ-3» за 1 331 886,8 рублей. Они же делали дорогу по этому адресу.
На вопрос, нормально ли то, что на свежеотремонтированных тротуарах неделями после дождя стоит вода и стекает грязь, нам привели длинный список ГОСТов, СНИПов и инструкций, которыми руководствуется подрядчик.
Отдельного реестра тротуаров, требующих ремонта (как, допустим, дорог) администрация не ведёт. А ремонтировать и содержать тротуары муниципалитет может, исходя из бюджетных возможностей. В общем, не видать нам нормальных пешеходных дорожек в ближайшие годы.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий