24.06.2022, 11:19

«Как я свёклу покупала»

Борщевой набор в начале лета недешев. Особенно в этом сезоне, когда цены на все подряд существенно подпрыгнули. О походе на Октябрьский рынок за овощами рассказала одна из наших читательниц. Ее неприятно поразил не только разбег цен на этот корнеплод, но и отсутствие ценников у некоторых торговцев.
«Как я свёклу покупала»
(иллюстративное фото)

«Я давненько не была на Октябрьском рынке, – рассказывает ковровчанка. – О сезонном подорожании, естественно, знаю. Не это возмутило. Покупала у одной торговки сразу и морковь, и капусту, и свёклу, рядом со свёклой ценника не увидела. Но внимание на этом не акцентировала. Заплатила, отошла от прилавка и призадумалась: что-то общая сумма покупки великовата. Выяснила, что «виновата» свёкла – ее стоимость зашкаливала. А ведь она даже не нового урожая! Для сравнения посмотрела, какова цена овоща у других продавцов рынка. Везде пониже. И ценники стоят.
К слову, в сетевых магазинах города свёкла не так дорога, как на рынке. А в чем разница, если продукт не только что с грядки? И потом, как понимать отсутствие ценника в торговой точке? В общем, в следующий раз на рынок за овощами идти не хочу…».
Как пояснил нам директор Октябрьского рынка Алексей Левченя, администрация рынка сдает площади, предприниматели сами устанавливают цены на свою продукцию, в выходные дни, бывает, поднимают их из-за хорошего спроса. Однако ценники должны быть на все. Ежедневно два администратора рынка собирают деньги за аренду и делают замечания по поводу отсутствия ценников, если возникает такая ситуация. К сожалению, наказывать за это администрация рынка не имеет права. Тем не менее, покупатели могут обратиться сюда за содействием (администрация рынка находится на первом этаже).
Цены на продукты питания здесь мониторят и дважды в неделю отправляют сведения в горадминистрацию. Если происходит резкое подорожание продукции, как было, например, с сахарным песком, торговцев может проверить прокуратура. В основном же цены колеблются из-за различных факторов, но не столь критично, заверяет директор рынка. А на отсутствие ценников покупателям следует жаловаться в Роспотребнадзор.
В свою очередь, руководитель ковровского отдела Роспотребнадзора Ольга Репина объяснила, что сегодня внеплановые проверки (по жалобам) ведомство проводит только в случае угрозы жизни или причинения тяжкого вреда здоровью граждан. Внеплановые проверки осуществляются только в социальных и образовательных учреждениях. Что касается пресловутых ценников, сотрудники Роспотребнадзора могут лишь вынести предостережение, чтобы торговец обратил внимание на претензию потребителя. Роспотребнадзор работает в таком ключе согласно Постановлению правительства №336 от 10 марта 2022 года. В общем, бизнесу облегчение, потребителю печаль.

Оставить комментарий