28.07.2022, 08:00

Когда ребенку отказывают в лекарстве

Проблема лекарственного обеспечения льготников постоянно выплывает наружу, как ее ни скрывают чиновники от медицины. Особенно страшно, когда в жизненно важных препаратах вдруг отказывают ребенку-инвалиду. Такое ощущение, что у чиновников есть установка сверху любыми способами ограничивать выдачу дорогостоящих лекарств. Горькими материнскими слезами делу не поможешь, и родители, борясь за здоровье своего малыша, кидаются в бой с бюрократической машиной. Иначе никак.
Когда ребенку отказывают в лекарстве

Из огня да в полымя

«Моя дочка прошлой зимой начала болеть – одно вирусное заболевание, другое... Так получилось, что однажды доктор из поликлиники ее не долечил и выписал в садик. К вечеру Машеньке стало плохо – температура. Пока сидели перед кабинетом платного врача, она поднялась до 40 градусов. Диагноз – пневмония. А может, коронавирус виноват... – рассказывает Надежда, мама трехлетней малышки-инвалида. – С начала февраля мы долго лечили дочку. А в мае случилась еще одна беда. Маша проснулась и не смогла ступить на ногу. Врачи сказали: «После перенесенной болезни в организме что-то пошло не так».
В областную больницу к ревматологу мы с дочкой поехали без всяких предварительных анализов. Срочно. И… вот чудо! Нас сразу положили в отделение. Но выводы сделали плачевные – теперь новая болезнь прочно поселилась в организме моей Машеньки. Назначенные во Владимире лекарства не помогли. Велено было ехать на генную инженерию в Москву, в детскую клиническую больницу Сеченовского университета. Там обследовали, велели срочно оформлять инвалидность и назначили препарат «Х», в выписке указав, что отмене и замене он не подлежит. Вот с обеспечением этим лекарством и связана наша большая проблема».

Нашла коса на камень

Назначенный препарат – признанный лидер в мире и в России по лечению иммуновоспалительных заболеваний. Многие тысячи людей с его помощью справляются с тяжелыми недугами. Мать Машеньки обнадежили: применение препарата приводит к ремиссии. Возможно, болезнь вообще отступит. Все зависит от иммунитета человека.
Но стоит препарат для среднестатистического россиянина запредельно дорого. Вся надежда на государство. Машенька стала федеральным льготником. Казалось бы, ничего не мешало ей получать лекарство регулярно и в достаточном количестве. И получала раз в месяц.
А в этом марте заведующий ковровской детской поликлиникой №2 сказал Надежде, что условия выдачи данного препарата изменились: пациентке будут выдавать «Д» (аналог «Х», в нем то же самое действующее вещество). Однако ревматолог отказался вводить маленькой девочке аналог, мотивируя тем, что лекарство не прошло должных испытаний на детях.
Для обеспечения требуемым препаратом «Х» следовало привезти из Москвы заключение врачебной комиссии. Оно было получено без задержек и через ковровскую детскую поликлинику №2 отправлено в департамент здравоохранения Владимирской области. И тут дело застопорилось. Департамент дважды резюмировал: «Необоснованность траты государственных средств». Дескать, в ковровской поликлинике неправильно документы оформили, а препарат «Х» московскими докторами взят в скобки – ай-я-яй (как будто наличие или отсутствие скобок важнее здоровья и жизни маленького человека) . В поликлинике мать ребенка-инвалида убеждают: «Все было оформлено верно», – и тянут с очередной отправкой документов. Дескать, бумажной работы много, Маша не единственный пациент.

А выход будет?

Из-за чего же придирки? Неужели из-за дефицита «Х» или его дороговизны по сравнению с аналогом? А может, ребенку отказано в жизненно важном препарате просто потому, что аналог закупили в большом количестве, а необходимое лекарство нет?
Апрель и май Машенька была бы без жизненноважного лекарства, если бы с ней им не поделилась одна ковровская семья. Благо, в этой семье имелся небольшой запас, выданный на их ребенка. А дальше?
Чтобы получать требуемое лекарство, Машеньке с мамой пришлось лечь в областную больницу. Но не могут же они постоянно жить в стационаре.
«Пока ждали ответов из департамента, я и на горячую линию звонила, где у меня взяли полную информацию. Сказали, что на город Ковров «Х» не закупали, только на Гусь-Хрустальный. Обещали порешать вопрос, перезвонить. Но, естественно, никто не перезвонил.
Выбора у меня не было – только борьба. Ведь без этого лекарства состояние дочки ухудшается. Подала заявление в прокуратуру, записалась на личный прием к вице-губернатору Владимирской области по социальным вопросам Константину Баранову, отправила информацию уполномоченной по правам ребенка во Владимирской области Юлии Раснянской».
Между тем прокуратура инициировала судебное разбирательство. И 28 июня ковровский городской суд вынес решение в пользу больной девочки. На КГБ №2 «возложена обязанность по надлежащему оформлению медицинских документов о нуждаемости по обеспечению ребенка-инвалида препаратом «Х» на весь период нуждаемости в полном объеме»; на департамент здравоохранения Владимирской области – «обязанность по выделению финансирования»; на Центр по осуществлению закупок, товаров и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области – «обязанность по осуществлению после получения от департамента Владимирской области финансирования закупки и обеспечения ребенка-инвалида вышеназванным лекарственным препаратом».
Решение вступит в законную силу через месяц, если не будет обжалования со стороны ответчиков. А если будет? Дело вроде бы идет, но никак не сдвинется с мертвой точки. Похожая ситуация и с обеспечением этим же лекарством еще одного ребенка из Коврова, а также ребенка из Владимира.
Мать Машеньки с болью спрашивает: «Когда же выход из этого замкнутого круга?!»
О. АРТЕМЬЕВА


Оставить комментарий