20.10.2022, 08:05

Образование во имя медицины

Ковровский медицинский колледж им. Ефима Смирнова отпраздновал 90-летие. В таком далёком от нас 1932 году произошёл первый набор в фельдшерско-акушерскую школу – 18 студентов, исключительно из числа детей рабочих и крестьян. В первое время у будущего колледжа даже своего помещения не было – собирались где возможно. В 1934-м уже состоялся первый выпуск.
Образование во имя медицины

А дальше учебное заведение словно переживало все вехи вместе со страной: в Великую Отечественную множество выпускников ушли на фронт, в том числе весь выпуск 1941 года вместе с тогдашним директором Б. Блохиным, многие погибли в боях. 50-70-е были временем расцвета. Потом случались взлёты и долгие периоды падения, в «нулевые» колледж даже оказался на грани закрытия. Но в последние годы всё кардинально изменилось – по признанию преподавателей и студентов, учебное заведение постоянно «растёт» во всех смыслах. В преддверии юбилея «Ковровские вести» расспросили педагогов, молодых и со стажем, которые в своё время тоже окончили колледж, какие изменения происходили на их глазах.
Образование во имя медицины

Слово – руководителю

Директор колледжа Эдуард Зубов: «В колледж меня назначили 10 лет назад, в самом конце учебного года. Пришёл – окна расшатанные деревянные, двор заросший, общежитие на 5-м этаже не работает, потому что там все стены снесены, мебели в классах нет, два компьютера на весь колледж… Студентов – всего 137 человек. Сначала ездили с водителем просить парты в 22-й, 23-й школах – нам отдавали ненужные: «идите в подвал, выбирайте, что надо». Когда в первый раз закупили новую мебель, привезли её ночью и вдвоём с водителем разгрузили, наверное, полмашины в фойе. Прихожу утром – мебели нет (охраны тогда ещё не было). Оказывается, преподаватели по кабинетам разобрали! И возвращать, чтоб её по договору бесплатно собрали, отказались – мы, говорят, новой мебели 20 лет не видели, сами соберём!
После назначения я сказал директору департамента здравоохранения Кирюхину – готов работать день и ночь, но нужна помощь. Он спросил, какой у меня план – я ответил, что хочу возобновить приём с 9-го класса, открыть новое направление – акушерство, и увеличить набор в 4-5 раз. Когда я всё это осуществил, Александр Викторович нам стал выделять столько средств, сколько надо. И последующие директора департамента всегда шли навстречу нашим начинаниям. Мы заменили крышу, открыли общежитие на 5-м этаже и сделали хороший ремонт, откосы, спортивную площадку построили, забор. В каждом кабинете сейчас стоит компьютер и проектор с экраном.
Сейчас у нас учатся 538 человек, самый низкий проходной балл – 4,3, а на некоторые направления и выше. Только на бюджет в этом году набрали 100 человек, да плюс три коммерческие группы. Сложился хороший коллектив – педагогов ищем «штучных», которые сумели бы даже общеобразовательные предметы преподавать с «медицинским уклоном». Наладили отношения со всеми главврачами. Горжусь, что удалось присвоить колледжу имя Ефима Ивановича Смирнова – как его называют, «маршала от медицины». Это повысило престиж, даже студенты стали по-другому относиться к своему учебному заведению – с гордостью».

От пары «рук»...

Светлана Зубова, преподаватель: «Я сама окончила этот колледж, 26 лет проработала фельдшером на «скорой помощи», а здесь преподаю 9-й год. За это время изменилось очень многое – я преподаю практические навыки и начинала, когда у нас на всю группу была пара «ягодиц» и «рук» с поломанными «венами». А сейчас 3-й этаж преобразовался в уникальный симуляционный центр – на множестве современных манекенов студенты отрабатывают все практические навыки, прежде чем быть допущенными к работе в больнице. Очень удобные реанимационные манекены – интенсивность, глубина и частота манипуляций выводятся на монитор, и студент сразу видит, правильно ли он действует, а преподаватель – на каком этапе ошибка.
Для раздела «Эргономика» в курсе «Младшая медицинская сестра» закупили ходунки, круги для перемещения пациентов, ложки с утяжелителями для перенёсших инсульт, аппарат для надевания носков, многофункциональную кровать. Множество приспособлений, которые облегчают уход за лежачими больными и помогают не надорвать спину. Так что наши ребята на практику в больницы приходят подготовленными на 99% и, бывает, даже медсёстрам подсказывают новые приёмы ухода. Кстати, наладилось тесное взаимодействие со старшими медсёстрами больниц – раньше они к студентам прохладно относились, а теперь учат, всё показывают, и у ребят энтузиазма прибавилось».
Образование во имя медицины
Образование во имя медицины


Слово и дело

Елена Котухова, преподаватель: «20 лет проработала в железнодорожной больнице, сюда пришла 13 лет назад. Надо сказать, что кабинеты, оборудование для практических занятий сейчас и тогда – это небо и земля. Есть и другие изменения: например, в стандарте выполнения медицинских манипуляций на первом месте – коммуникативный компонент. Обратите внимание на молодых фельдшеров и медсестёр – они заботятся о комфорте пациентов, умеют с первых же минут расположить к себе. Это дорогого стоит. Нам достойная смена растёт. Также из ценных приобретений последних лет отметила бы участие в чемпионате «Вордскилс». Его цель – повышение престижа рабочих профессий, развитие навыков мастерства».
Преподаватель Наталья Ильина – как раз эксперт по «Вордскилс», недавно после обучения сдала экзамен и теперь будет внедрять новые стандарты в обучение. «Я 19 лет проработала старшей медсестрой, – рассказывает она. – Здесь преподаю 3-й год. Сначала было страшно: смогу ли я то, что умею делать на практике, объяснить ребятам? Но, думаю, я справилась, и работать мне очень нравится. Очень помогли коллеги, коллектив здесь замечательный. Сама я этот же колледж окончила в 1998 году и, конечно, разница в оснащении колоссальная».
Преподаватель Наталья Игнатьева: «Работаю 5-й год, сразу после окончания колледжа. Сейчас в основном веду предмет «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Поначалу некоторые студенты пытались «качать права», потому что я была практически их ровесницей. Но мне удалось отстоять авторитет. Сейчас таких проблем нет, а молодой возраст помогает быстрее найти контакт со студентами, им со мной легко – а значит, и мне с ними. Хоть работаю недавно, но и за это время произошло много положительного: во все кабинеты закупили проективные доски, постоянно появляется новое оборудование».
Маргарита Жихарева преподаёт модуль «Осуществление сестринского ухода при терапевтических заболеваниях». Она окончила колледж в 2018 году, параллельно получила в КГТА психолого-педагогическое образование и осталась преподавать в КМК. «Мне очень помогает, что я совсем недавно училась здесь же, – говорит преподаватель. – Я знаю, какие аспекты вызывают особенные сложности у студентов, и разъясняю их особенно тщательно. А они у всех «поколений» примерно одинаковы. Например, сложно «поддаются» анатомия, эндокринная система – их надо учить и учить, а ребята порой ленятся, всё-таки студенчество – весёлая пора. А рецепт один, и для студента, и для преподавателя – стремление достичь цели. Если оно есть, можно преодолеть всё».
«Я работаю второй год, – говорит заведующая отделением базового обучения Наталья Ольхович. – Но уже успела оценить огромный потенциал КМК. Сегодня Ковровский медицинский колледж – современное образовательное учреждение, чью новейшую историю пишет педагогический коллектив и студенты – своими руками, талантом и интеллектом. Уверена, что среди наших выпускников – будущие великие терапевты, акушеры, хирурги, талантливые главные врачи».
Записала Ольга Абрамова


Оставить комментарий