21.10.2022, 08:00

А что, так можно было?

Мужчина продал машину, а через несколько недель получил повестку в суд. Как оказалось, новый владелец 13-летней иномарки просил взыскать с него деньги на ремонт автомобиля.
А что, так можно было?

Взял без осмотра

Эта история произошла с местным жителем. Назовём его Николай. Несколько месяцев назад мужчина выставил на одном из популярных сайтов объявление о продаже автомобиля. Кроссовер 2009 года выпуска он оценил в 800  000 рублей. Спустя две недели машиной заинтересовался покупатель из Иваново. На осмотр он приехал вместе с другом. Молодые люди походили вокруг иномарки, посидели в салоне и решили покупать. На вопрос о том, планируют ли они загонять машину в сервис, чтобы осмотреть получше, как это обычно и делают при покупке авто с пробегом, друзья ответили, что им и так все понятно и их все устраивает. Продавец с покупателем подписали типовой договор купли-продажи, скаченный из интернета, обменяли деньги на ключи и разошлись.

Вот так поворот

Спустя два дня новый владелец кроссовера позвонил предыдущему и стал просить у него 150  000 рублей на ремонт машины.
«Видите ли, когда он ехал из Коврова в Иваново, ему показалось, что машину «ведёт». Он отогнал ее в автосервис, где ему якобы дали заключение о том, что автомобиль не пригоден для эксплуатации. Там же посчитали стоимость ремонта на 150  000 рублей, которые он и стал с меня требовать. Но почему-то когда я ездил на машине, никаких проблем не было. К тому же, я подготовил автомобиль к продаже, поменял все расходники, отремонтировал все, что можно было. Даже небольшую скидку покупателю сделал, а он решил с меня еще денег поиметь. При этом возвращать мне машину и забирать свои деньги обратно он не захотел, а быстренько поставил ее на учет», – рассказывает местный житель.
В итоге бывший собственник автомобиля, мягко говоря, отказал нынешнему в оплате ремонта иномарки, положил трубку и забыл про этот разговор. Но ненадолго. Спустя время Николаю пришла повестка в суд. Истец, новый владелец машины, требовал взыскать с мужчины деньги на ремонт автомобиля, расходы на услуги оценщика и представителя.
Сейчас материал находится на рассмотрении. Николай заказал дорогостоящую экспертизу, которая установит, какие повреждения на сегодняшний день имеются, были ли они до продажи автомобиля, являются ли они эксплуатационными и можно ли при них эксплуатировать автомобиль.

Теперь рискует продавец

Как выяснилось, с недавних пор такие исковые заявления подают в суды по всей России. И, как ни странно, требования новых владельцев зачастую удовлетворяют.
Что же получается, если раньше, покупая авто с пробегом, рисковал в основном покупатель, то сейчас рискует продавец? Мало ли, на момент продажи машины он не знал о каких-то недостатках? А может они появились уже во время эксплуатации новым владельцем? Попробуй докажи. Что же делать продавцам, чтобы избежать таких проблем?
«В договоре купли-продажи нужно обязательно прописывать все имеющиеся недостатки автомобиля. Речь идет не о расходниках, таких как фильтры, масла, а, например, проблемах с мотором, тормозной системой, рулевым управлением. Каждый пункт прям отдельно указывать. Либо, как вариант, ехать в сертифицированный автосервис, брать акт технического осмотра транспортного средства и прикреплять его к договору купли-продажи. Если покупатель подписывает такой договор, значит, он согласен приобрести автомобиль в указанном состоянии, и, следовательно, не сможет потом предъявить претензии. Если же вы скрыли недостатки автомобиля от покупателя, тем самым ввели его в заблуждение, он вправе потребовать вернуть вам автомобиль и получить обратно свои средства, потребовать устранить дефекты или выплатить сумму, равную стоимости ремонта. При этом, если вы на словах сказали: «Да вот тут не работает, давай я скину тебе 30  000 рублей», а в договоре ничего не указали, это не избавит вас от последующих возможных проблем», – пояснили адвокаты.
Что же касается ситуации с Николаем, мы будем следить за ходом рассмотрения искового заявления.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий