21.10.2022, 13:31

Бойтесь пассажиры, бойтесь пешеходы

Коптящие, со сломанными дверями, неисправными тормозами и рулевым управлением. Часть ковровского общественного транспорта нельзя назвать безопасным. Причем бояться, как оказалось, стоит не только пассажирам, но и пешеходам, ведь и они становятся жертвами ДТП с общественным транспортом.
Бойтесь пассажиры, бойтесь пешеходы

Звонят и считают деньги

Последняя авария с участием автобуса и пешехода произошла недавно. Водитель «ПАЗика», двигаясь по ул. Малеева, не заметил средь бела дня пешехода, выбежавшего перед ним на зебру, и сбил его. У пострадавшего 31-летнего мужчины закрытая черепно-мозговая травма и ушибленная рана головы.
Всего же с начала года с участием маршруток произошло почти 60 ДТП. В 8 из них есть пострадавшие, в том числе дети. Чуть меньше половины аварий произошло по вине перевозчиков. Нередко из-за того, что они отвлекались на телефоны или считали деньги.
Что касается нарушений, перевозчики в этом году заработали уже 818 штрафов. В основном за непристегнутые ремни, невключенный свет, отсутствие страховки.

И так сойдет

Безопасными маршрутки нельзя назвать не только из-за постоянно нарушающих ПДД водителей, но и из-за состояния самих автобусов. И это несмотря на то, что сейчас перевозчики проходят техосмотр раз в полгода в присутствии сотрудников ГИБДД (просто купить диагностическую карту как раньше не получится).
Некоторые водители автобусов, не прошедших техосмотр, продолжают перевозить пассажиров без диагностической карты в нарушение правил.
«Если на автобус нет действующей диагностической карты, водитель и механик, выпустивший транспорт на линию, привлекаются к ответственности. Если же на автобусе дополнительно выявляются технические неисправности, транспорт задерживается и, при отсутствии возможности устранить все на месте, отправляется на эвакуаторе или жесткой сцепке на СТО», – пояснил госинспектор технадзора Алексей Оборин.
Кому-то одного штрафа хватает, чтобы пройти техосмотр и ездить с диагностической картой, а кому-то и 10 мало. Например, водителю «Неоплана», осуществляющего как перевозки по межгороду, так и заказные. Техосмотр он не может пройти из-за треснутого лобового стекла. Менять, по словам водителя, дорого, да и негде во Владимирской области. Сейчас инспекторы выдали ему представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Если он еще раз попадется без техосмотра, юридическое лицо, от имени которого осуществляются перевозки, получит штраф 50 000 рублей.

Новое как старое

К сожалению, и среди автобусов, прошедших техосмотр как положено, немало неисправных. Причина тому – постоянные поломки «ПАЗиков».
«В Ковров и район недавно приехали новые автобусы для перевозки детей. У них 2021 год выпуска, пробег меньше 5000 км, а уже есть неисправности: то двери не открываются, то кнопки не работают, то содержание оксида углерода в выхлопных газах превышает допустимые нормы», – пояснили в технадзоре.
Бойтесь пассажиры, бойтесь пешеходы

Доверяй, но проверяй

Но если перед техосмотром все приводят автобусы в порядок, то потом, когда все ломается, не спешат устранять нарушения. О них инспекторы узнают только во время проверок перевозчиков. Одна из таких прошла на минувшей неделе.
За сутки сотрудники ГИБДД составили 6 протоколов об административных правонарушениях водителями автобусов. Трое маршрутчиков ехали без страховки. Штрафы получили и водители, и юридические лица. Еще один «ПАЗик» перевозил пассажиров без света, второй водитель не пристегнулся ремнем безопасности. Водитель заказного автобуса перед Павловским мостом не выполнил требование дорожного знака, поехал под рамку и уперся в нее. Всех наказали рублем.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий