25.08.2015, 12:10

«Заезженная» тема

В №32 «КВ» была опубликована статья «Бандит» с городской дороги». В ней говорилось о противостоянии предпринимателя Александра Устина, занимающегося маршрутными перевозками, с городской администрацией.
«Заезженная» тема
Устин организовал автобусные маршруты №25, 26, 27, которые не представлены в городской маршрутной схеме. Администрация считает, что деятельность данный ИП осуществляет с нарушением «Положения об организации обслуживания населения наземным транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Ковров» от 26.09.2012. Все перевозчики работают в рамках договоров, которые заключаются по результатам конкурса. Устин в последнем конкурсе не участвовал, и договор с ним не заключался. Предприниматель считает, что осуществляет свои перевозки в рамках федерального закона, который не предусматривает обязательной договорной системы с муниципалитетом.
Статья была написана после беседы с А. Устиным. Начальник управления городского хозяйства Игорь Некрасов в рамках права на ответ осветил ситуацию с точки зрения городской администрации.
«Свою деятельность ИП Устин осуществлял, воспользовавшись «брешью» в федеральном законе. Новый закон 220-ФЗ от 13.07.2015 дал больше полномочий муниципалитетам, показал, что мы шли по верному пути и противоречий с законом у нас нет. Суд также признал его действия незаконными. (По нашей информации окончательного решения суд еще не вынес. – Прим. ред.).
Пассажирские перевозки нужно воспринимать комплексно – это позиция администрации. Ведь у нас есть не только автобусные перевозки, но и троллейбусные маршруты, необходимо соблюдать баланс интересов. Нужно учесть все узлы, где пересекаются маршруты, где в час пик собирается много общественного транспорта. Пример такого узла – остановка «Ул. Труда», где троллейбусы и маршрутки встают в два, а то и в три ряда. Был бы город «шахматным полем», было бы проще, но у нас есть «горловина» (мост, через который проходят почти все маршруты), от которой никуда не уйти. Маршруты по Кузнечной и Свердлова не соответствуют требованиям безопасности. Троллейбусные маршруты у нас привязаны к заводам. Автобусные маршруты для удобства жителей мы пустили внутри микрорайонов. Устин всей этой картины в комплексе не видит, его интересуют только свои маршруты. А маршруты у него получились хорошие, прибыльные. Он возит много людей, которые, наверное, довольны, но создает дополнительную конкуренцию другим перевозчикам. Имеет место конфликт интересов. Ведь другие перевозчики обслуживают не только интересные маршруты, но и маршруты убыточные. Мы предложили ему маршрут от Заречной Слободки завернуть по Абельмана к четвертой школе, как просят жители, он отказался, ему этот путь не интересен.
В маршрутной сети трех его маршрутов нет. Это значит, что на маршруты не составлены паспорта, и ездить по ним, с нашей точки зрения, небезопасно. Первоначально маршрут №25 проходил через недостроенную ул. Тургенева, на такой дороге пассажиры подвергались опасности. После вмешательства администрации данный маршрут Устиным был изменен.
Почему нельзя его маршруты внести в маршрутную сеть? Эта сеть притирается годами. Сделай еще один маршрут, и вся устоявшаяся схема полетит. В администрацию города поступают обращения от других перевозчиков с просьбой пресечь незаконную деятельность Устина. Другие перевозчики говорят: «Он нарушает, а ему за это – ничего. Он сливки снимает, а мы терпим убытки. Мы вот еще немного посмотрим и тоже встанем на его маршруты». Такой ситуации мы допустить не можем. Начнется анархия, все будут ездить, как им вздумается. Жителям будет хорошо и удобно, но в итоге это приводит к гонкам и грубым нарушениям требований безопасности.
Мы не скрываем, что на первое место ставим УТТ. Это муниципальный транспорт, который мы должны развивать. Без него город не справится с пассажиропотоком в часы пик. К тому же троллейбусы работают с 5.00 до 1.00, в том числе в часы, когда перевозки нерентабельны. Частники в таком режиме не работают. Маршруты Устина во многом повторяют троллейбусные маршруты и тем самым снижают рентабельность перевозок.
В следующем году мы проведем новый конкурс на маршрутные перевозки. Сейчас формируем предложения по маршрутной сети. Пытаемся получить разрешение, чтобы ездить под трубочкой. Думаю, серьезных изменений в маршрутных схемах не будет. Зато будут более жесткие требования по качеству осуществления перевозок. Обязательно введем требование, чтобы в маршрутках были кондуктора.
Пусть Устин выходит на конкурс на общих основаниях и выигрывает. Каких-либо преференций для него не будет, на поводу у него не пойдем. Это будет провоцировать на нарушения других».
Во всей этой ситуации ясно лишь то, что с нового года вступят в силу изменения в федеральном законодательстве, и лазейки, которой пользовался Александр Устин, уже не будет. А вот сомнения, что в результате конкурса «мятежный» перевозчик сможет выиграть, все же имеются. Ведь преференций, как обещают, не должно быть не только для Устина, но и для всех других участников конкурса, в том числе и УТТ, за которое ратует администрация.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий
В свое время Каурову удалось подмять этот бизнес, тогда в 2012г явно не один конверт был занесен по нужному адресу. Но видимо настало время передела. Посмотрим один в поле воин? или все таки нет?