09.03.2023, 08:34

Совсем не такси

Поездка на так называемых такси в Коврове может обернуться для пассажиров серьезными проблемами. Ведь, как показали проверки ГИБДД, за рулем оказываются и подростки, и водители без прав, и даже наркоманы.
Совсем не такси

Русская рулетка

По информации инспекторов технадзора ГИБДД, еще пару лет назад в Коврове работало несколько официальных служб такси. Там следили за состоянием автомобилей, перед началом смены проводили обязательное освидетельствование водителей и контролировали, чтобы те находились за рулем не более 9 часов подряд. Кроме того, все пассажиры были застрахованы на 2 млн рублей и в случае ДТП имели право получить компенсацию. Сейчас же в городе осталось всего одно официально зарегистрированное такси. Все остальные – диспетчерские службы, которые по сути к такси не имеют никакого отношения. Они через телефон или приложение попросту помогают связаться водителю и пассажиру, получая с этого определенный процент. Некоторые еще дополнительно предоставляют автомобили в аренду, но, как правило, большинство водителей таксует на своих.
Предпринимателям, поменявшим службу такси на диспетчерскую, жить, несомненно, стало легче: не надо нанимать дополнительный персонал, обслуживать машины, контролировать состояние водителей, заниматься вопросами страховки и, соответственно, тратить на это деньги. Для пассажиров же поездка на таком транспорте аналогична игре в русскую рулетку: неизвестно, повезет и приедет ответственный водитель на исправном авто, или же нарушитель на развалюхе.
«Был случай, когда бесправник таксовал. Сейчас же зарегистрироваться в приложениях агрегаторов может каждый – достаточно отправить свое фото и фото водительского удостоверения. Но особо никто ничего не проверяет. И вот молодой человек отправил фото друга, его документы, а ездил сам. Ему, кстати, даже 18 не было, лет 15-16, может. Выглядел он, конечно, старше.
По некоторым водителям поступала оперативная информация, что они употребляют наркотические вещества и подрабатывают в такси. Останавливали, многие в этот момент были с пассажирами. Практически все отказывались от освидетельствования в наркологии», – рассказывает госинспектор технадзора Алексей Оборин.

Иногда лучше пешком

В технадзоре ГИБДД сообщили, что за прошлый год водители, работающие с агрегаторами, совершили 1700 нарушений. Среди них непристегнутые ремни безопасности, перевозка детей без удерживающих устройств, нарушение правил обгона, непропуск пешеходов. 20 водителей задержали в состоянии опьянения. В аварии так называемые таксисты попадали более 250 раз, причем нередко с пострадавшими.
«Один водитель вез ребенка из больницы. Детского кресла не было, поэтому несовершеннолетний ехал непристегнутым на коленях у мамы. Водитель не выбрал безопасной дистанции до движущегося впереди пассажирского автобуса и врезался в него. В итоге ребенок, не доехав до дома, вернулся обратно в больницу, но уже в другое отделение», – пояснили в ГИБДД.
На пр-те Ленина пьяный водитель «убера» врезался в остановившийся на светофоре «Опель». У водителя «Опеля» закрытая черепно-мозговая травма. На ул. Муромской таксист не справился с управлением и съехал с проезжей части. Травмы получили водитель и пассажир. И это далеко не все происшествия.

Контроль за агрегаторами

По словам дорожных полицейских, у официальных таксистов можно проверить наличие путевой документации, отметки медиков, механиков, наличие лицензии, действующей диагностической карты. В случае выявления нарушений наказывают и водителя, и механика, и юридическое лицо. Штрафы приличные, а потому и стимул для контроля за перевозками хороший. Контролировать водителей, работающих с агрегаторами, так же тщательно, как такси, не получается – нет законных оснований.
К счастью, в конце прошлого года президент подписал закон, который наконец урегулирует деятельность водителей и агрегаторов такси, правила окраски машин и их количество на дорогах. В соответствии с законом будут созданы реестры такси, перевозчики будут обязаны вести журналы заказов и хранить данные там не менее 6 месяцев, а службы такси предоставлять уполномоченным органам автоматизированный удаленный доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Закон вступит в силу 1 сентября. Правда, как именно он будет действовать и какие именно органы смогут контролировать перевозчиков, пока неизвестно.
М. САФРОНОВА
«КВ» № 4 от 31.01.2023 года

Оставить комментарий