06.04.2023, 08:00

Почему в Коврове дороги разрушаются?

Этим вопросом задались депутаты на комитете по ЖКХ. При рассмотрении вопроса оказалось, что подрядчики, делающие ремонт дорог, сами заказывают экспертизу кернов (образцов асфальтобетона) с целью контроля качества работ по асфальтированию. Неудивительно, что результаты экспертиз оказываются положительными. Администрация потом перепроверяет, но есть ли в этом смысл?
Почему в Коврове дороги разрушаются?

Значит, кто-то врет

Председатель Совета Анатолий Зотов поднял вопрос, что многие недавно отремонтированные дороги быстро разрушаются, особенно сейчас, когда тает снег. Он привел в пример участки дорог по улицам Т. Павловского и Еловой.
Эта весна, пожалуй, как ни одна другая, наглядно продемонстрировала, как «утекают» именно новые дороги. Принцип «вода камень точит» работает постоянно. Чего уж говорить об асфальте? Зам. начальника УГХ О. Цыганкова пыталась объяснить это тем, что не везде есть возможность сделать разуклоны, отводы воды. Где это не предусмотрено, соответственно, идет большое разрушение.
Странное дело, практически все ковровские дороги находятся в равных условиях, но где-то дорога стоит и после истечения гарантийного срока (более-менее на ул. Комсомольской, например). Может быть, дело еще и в марке асфальта, и в технологии ремонта? Также О. Цыганкова сказала, что все дороги принимаются согласно полученной экспертизы по кернам, и все прошли положительные заключения. Поэтому у администрации не было законных оснований не принимать сделанную работу. А еще добавила, что условиями контракта, который, к слову, составляет администрация, предусмотрено, что подрядчик делает свои лабораторные испытания. А потом УГХ за свой счет заключает контракты на проведение независимой экспертизы.
Доходило до смешного. К примеру, ул. Социалистическая. Вырубки подрядчика были положительные. УГХ сделало свои – результат противоположный.
К слову, сейчас администрация поменяла организацию, которая делает экспертизу.
Значит, где-то кто-то врет, говорит А. Зотов и задает резонный вопрос – почему и зачем подрядчик делает вырубки сам? Ведь выполняет он эти работы за деньги, которые заложены в контракте. Чиновники уверяют, что подрядчик это делает «за свой счет».
А. Зотов сказал: «Хорошо только по документам. Подрядчик напишет вам любой результат, он найдет ту организацию, которая ему нужна, чтобы написать положительный ответ. Не надо в контрактах прописывать, чтобы подрядчик делал сам экспертизы. Это лишнее».
Почему в Коврове дороги разрушаются?

Суд в помощь

О. Цыганкова добавила, что в течение гарантийного срока подрядчики привлекаются к ремонту, а в случае отказа дело решается в суде. Так, в феврале Владимирский арбитражный суд вынес решение в пользу УГХ, обязав ООО «Дор-Тех» выполнить гарантийные обязательства по участкам проспекта Ленина и улицы Ватутина. На подходе еще одно решение суда.
Депутат М. Розенков предложил подойти к данному вопросу вообще с другой стороны. И попросил администрацию предоставить депутатам «план мер, исключающих весеннее утекание дорог». Предложение поддержал А. Зотов, назвав его дельным. Но начальник УГХ Ю. Горюнов посетовал, что на такой план нужны деньги. А. Зотов вскипел: «Вы начальник УГХ? У вас есть свой бюджет, выделите. И не несите детский лепет».

Своими силами

С 14 марта в городе начали ямочный ремонт щебнем, засыпают ул. Т. Павловского, Либерецкую, Абельмана, Карла Маркса, Крупской, Кирова, Социалистическую, Маяковского, Кузнечную, съезд на маршала Устинова, пр. Ленина и Мира. Уже израсходовано 46 тонн щебня.
Депутат М. Розенков поинтересовался, возможно ли ямочный ремонт дорог выполнять не только щебнем, но и асфальтом. И нельзя ли это делать силами города, не привлекая сторонних подрядчиков. Тогда, по словам народного избранника, будет и мобильность, и управляемость. Как отметил зам. главы города по ЖКХ А. Куандыков, этот вопрос как раз прорабатывается, имеются средства и значительная часть необходимого оборудования (виброплита, КДМ), готовится документация на приобретение БЦМ (мобильный комплекс для ямочного ремонта). В ближайшем будущем намечено осуществлять такой ремонт самостоятельно, создав ремонтную бригаду.

4 дороги и тротуар

В этом году планируют отремонтировать ул. Кузнечную (на участке от ул. Першутова до дома 15 по ул. Кузнечной), ул. Крупской (от ул. Кирова до Рунова), Любецкую, Энгельса (от ул. Шмидта до Кузнечной) и тротуар по пр. Ленина (от ул. Малеева до д.1б, от д.59 до ул. Пугачёва).
На деньги, сэкономленные в результате торгов, планируется отремонтировать тротуар на ул. Ногина (вдоль детского сада № 41) и пр. Ленина (на участке от ул. Шмидта до ул. Малеева).
Депутаты отметили, что в этом году список ремонтируемых дорог скудный. Чиновники заявили, что бОльшая часть выделяемых на реконструкцию дорожной сети средств идет на завершение ремонта Павловского моста. Вот в следующем году, когда ремонт моста закончится, и при условии, что финансирование будет таким же, дорог отремонтируют гораздо больше.
На этот год, как сообщил начальник УГХ Ю. Горюнов, Коврову выделена областная субсидия в размере 73 млн 482 тыс. Доля софинансирования – около 20 млн. Всего на ремонт в этом году планируется потратить 94 млн 208 тыс.
На данный момент проведены аукционы и заключены муниципальные контракты на ремонт дороги на ул. Крупской (с тротуаром по обеим сторонам). Аукцион выиграло ООО «Дор-Тех», сумма контракта – 31 млн 400 тыс. Срок окончания работ – до 1 августа.
Эта же компания будет ремонтировать ул. Любецкую (с тротуаром по одной стороне) на сумму 24 млн 927 тыс. Срок – до 1 августа.
Тротуар по пр. Ленина будет ремонтировать владимирская организация ООО «Техпром». Срок до 1 августа, сумма – 3 млн 552 тыс. рублей. На стадии заключения находится контракт с ООО «Дор-Тех» по ремонту ул. Кузнечной.
Татьяна Никифорова

Оставить комментарий